Такие щиты не пропустят ни один гиперскоростной боеприпас и поглотят воздействие любого энергетического оружия но, они очень сложные в настройке, при обслуживании требуют очень строгого соблюдения установленных правил ТО и обладают большими побочными эффектами – равносильными тем, что возникают вблизи разломов. В наземные войска эта новинка попала из авиации, для которой их собственно и создали, и прижилась с трудом и то лишь на очень немногих машинах. Долгое время пилоты и техники не могли найти им применения по многим причинам — одна из которых и основных так это то, что не возможно было самим стрелять сквозь поле. И первым и простейшим, но эффективным решением стало интеграция их виде коротких импульсов в систему активной защиты с синхронизацией систем вооружения. После внедрения нового более сложного баллистического вычислителя с реактивными датчиками инженеры предложили систему сегментированного щита, который обладал всеми плюсами импульсных мини щитов, но мог объединять мелкие сегменты в более крупные по мере необходимости или объединять их в одно сплошное поле (но без возможности в этот момент вести ответный огонь). Такое решение пришлось по душе всем пилотам и операторам наземной техники, но оставалась последняя проблема – воздействие на организм человека и его неприятные ощущения. Ни усиленная подготовка по той программе, по которой готовят летчиков ни компенсирующие костюмы и ни попытки отодвинуть поле подальше от находящегося в машине человека не смогли кардинально решить ее, а в некоторых случаях лишь создали новые. Кроме того пришлось пересмотреть порядок тактического расположения машин оборудованных такими щитами на поле боя и изменить саму тактику боя — что нередко оказывалось далеко не лучшим решением, особенно в составе смешанных сил, когда две машины работают в паре в непосредственной близости друг от друга. Также были изменены боевые и строевые уставы, добавлены новые статьи и откорректированы некоторые старые. Теперь командирам всех звеньев приходилось учитывать каждую мелочь и также менять планы уже во время боя. Несколько дней боев, интенсивность массированного огня по такой машине, природные и климатические условия без своевременного и сложного технического обслуживания сводили эффективность таких щитов к минимуму, что сделало их применение крайне желанным, но очень непростым. В ходе ряда военных операций выяснилось, что и они страдают от перегрева и не могут быть панацеей от всех бед, но на короткое время способны уберечь машину от всех мыслимых и немыслимых факторов поражения. В итоге их стали ставить лишь самые опытные ветераны и оборудовать командирские и узкоспециализированные машины лишь по решению самого командира с обязательным согласием пилота. Вот так и получилось что в авиации, на флоте, в обороне стационарных установок и сооружений они были приняты практически повсеместно, а в армии широкого распространения они так и не нашли и стали очень дорогой “игрушкой” для самых отчаянных “ сорви голов”.
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71
20.02.2020