Такие щиты не пропустят ни один гиперскоростной боеприпас и поглотят воздействие любого энергетического оружия но, они очень сложные в настройке, при обслуживании требуют очень строгого соблюдения установленных правил ТО и обладают большими побочными эффектами – равносильными тем, что возникают вблизи  разломов. В наземные войска эта новинка попала из авиации,  для которой их собственно и создали, и прижилась с трудом и то лишь на очень немногих машинах.  Долгое время пилоты и техники не могли найти им применения по многим причинам  — одна из которых и основных так это то, что не возможно  было самим стрелять сквозь поле.  И первым и простейшим, но эффективным решением стало интеграция их виде коротких импульсов в  систему активной защиты с синхронизацией систем вооружения.  После внедрения нового более сложного баллистического вычислителя с реактивными датчиками инженеры предложили систему сегментированного щита, который обладал всеми плюсами импульсных мини щитов, но мог объединять мелкие сегменты в более крупные по мере необходимости или объединять их в одно сплошное поле (но без возможности в этот момент вести ответный огонь).  Такое решение пришлось по душе всем пилотам и операторам наземной техники, но оставалась последняя проблема – воздействие  на организм человека и его неприятные ощущения. Ни усиленная подготовка по той программе, по которой готовят летчиков ни компенсирующие костюмы и ни попытки отодвинуть  поле подальше от находящегося в машине человека не смогли кардинально решить ее,  а в некоторых случаях лишь создали новые.  Кроме того пришлось пересмотреть порядок тактического расположения машин  оборудованных  такими щитами на поле боя и изменить саму тактику боя — что нередко оказывалось далеко не лучшим решением, особенно в составе смешанных сил, когда две машины работают в паре в непосредственной близости друг от друга. Также были изменены боевые и строевые уставы, добавлены новые статьи и откорректированы некоторые старые.  Теперь командирам всех звеньев  приходилось  учитывать каждую мелочь и также менять планы уже во время боя. Несколько дней боев, интенсивность массированного огня по такой машине, природные и климатические условия  без своевременного и  сложного технического обслуживания  сводили эффективность таких щитов к минимуму, что сделало их применение крайне желанным, но очень непростым. В ходе ряда военных операций выяснилось, что и они страдают от перегрева и не могут быть панацеей от всех бед, но на короткое время способны уберечь машину от всех мыслимых и немыслимых  факторов поражения.  В итоге их стали ставить лишь  самые опытные ветераны и оборудовать командирские и узкоспециализированные машины лишь по решению самого командира с обязательным согласием  пилота. Вот так и получилось что в авиации, на флоте, в обороне стационарных установок и сооружений они были приняты практически повсеместно, а в армии  широкого распространения они так и не нашли и стали очень дорогой “игрушкой” для самых отчаянных “ сорви голов”.

20.02.2020
Прочитали 1876


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть