Оглавление
Содержание серии

   «Детский коллектив должен жить красиво». 

   9. Макаренко был убеждён, что грязный и неряшливый человек не может отвечать за свои поступки. Поэтому он и другие воспитатели всегда ходили на работу в лучших костюмах, а одной из первых построек в колонии стала оранжерея, где воспитанники выращивали розы и хризантемы. Позже появились фонтаны, театральная студия и оркестр, ухоженные газоны и ровные асфальтированные дорожки. Создавая и поддерживая красоту вокруг себя, ребята учились ценить её, и старые привычки, вроде плевков на пол и сквернословия, отмирали сами собой.

   «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». 

   10. При всей вере в эффективность трудового воспитания Макаренко призывал не спешить отрывать детей от игр. Ведь, играя, ребёнок познаёт мир, учится взаимодействовать с предметами, материалами, другими детьми, следовать правилам и проявлять творческую индивидуальность. Смущавшие многих «военные» порядки в заведении Макаренко на самом деле были игрой – все марши, салюты и «есть, товарищ командир» не навязывались насильно. Дети охотно принимали эти правила, чтобы чувствовать себя взрослее, серьёзнее и значительнее.

   Наша цель не навязать детям нравственные ценности, а довести их до такого уровня, когда они сами поймут смысл этих истин. Тогда уже не придётся их принуждать! Законы жизни просты.

Кузьма Прутков

Технарь, инженер.
Внешняя ссылк на социальную сеть Мои работы на Author Today Litnet


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть