Содержание серии

   «Вы воспитываете ребёнка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» 

   6. Макаренко считал, что коллектив должен напоминать семью, в которой младшие учатся у старших, подчиняясь им. При этом он старался создать демократическое общество, в котором дети научатся и руководить, и слушаться. Система самоуправления состояла из общего собрания, где выбирали совет командиров, каждый из которых собирал комиссию, отвечающую за разные вопросы (сан комиссия, хоз комиссия и так далее). Макаренко регулярно собирал командиров, советовался с ними, выслушивал их пожелания и через них узнавал о нуждах коллектива. Всё наше общество живёт по похожим законам. Места в системе управления у нас занимают только лучшие, и в результате конкурса. А чтобы исключить потасовку, сами конкурсы – исключительно прозрачны! У нас запрещены манипуляции. Все наши граждане с детства готовятся жить в подобной системе.

   7.      Если перед коллективом нет цели, то нельзя найти способа его организации. Макаренко понимал, что коллективу необходимы как глобальные, так и сиюминутные цели. По его теории перспективных линий, все цели делятся на три вида:

   •      Близкие перспективы – достижение которых принесёт радость уже сейчас. Например, залить каток, чтобы повеселиться, катаясь. В процессе исполнения этой цели появятся новые: наладить освещение, поставить скамейки, чтобы кататься стало ещё удобнее.

06.11.2023
Прочитали 5122
Кузьма Прутков

Технарь, инженер.
Внешняя ссылк на социальную сеть Мои работы на Author Today Litnet


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть