Почесав подбородок, Катковский повалился обратно за рабочий стол, схватил ручку и задумался над тем, чего именно не хватает этой проникновенной, но столь глупой истории. Он отправлял своего неугомонного героя в самые страшные места: в залитые кровью и похотью клубы, в жерло промышленной зоны и даже на дно туманного озера в поисках чемодана с телом убитой красавицы. Дирк Вондервиль был его полной противоположностью — идеальным и умнейшим детективом, превосходным и достойным человеком, обаятельным и красивым мужчиной, голос которого не пугал, но очаровывал любого. И хоть он всю свою жизнь провёл за осмотром самых кошмарных мест преступлений, лик его оставался приветливым и добродушным — ни тени мрака, ни одной морщины, скрюченной приступом злобы. Понятно, почему он так нравился издателю и читателям — Дирка Вондервиля, величайшего детектива этого проклятого города, невозможно не любить, им невозможно не восхищаться. Не сложно нравится людям и быть на вершине пищевой цепи — достаточно быть кем угодно, но только не Даниилом Катковским, величайшим неудачником во всём этом мире.
Но что теперь? Куда на этот раз забросить своего любимого героя? Пора завести машинку, залезть в чужую шкуру и на какое-то время раствориться в выдуманном мире прекрасных и омерзительных людей. Катковский потянулся, залез в один из ящиков стола, легким, но уверенным движением руки подвинул в сторону шестизарядный револьвер и извлек тетрадку, подписанную: “Не рассказанные приключения Дирка Вондервиля”. Усевшись поудобнее в мягком кресле, он принялся не спеша пролистывать наброски, стараясь забыть о том, как они с ней впервые занимались любовью прямо здесь, у него в кабинете. Его взгляд лениво скользил по корявым строчкам: убийство в отеле, убийство в поезде, похищение, ограбление и так далее. Всё это уже слишком скучные дела для звезды масштабов Дирка Вондервиля. Чего бы хотел сам Катковский, будь он детективом с таким послужным списком? Точно — он хотел бы одну книгу отдыха, который внезапно прервётся ужасным преступлением. В этом весь Вондервиль — неприятности находят его везде. Если так подумать, то получается образ не бульварного, а трагического персонажа — трудоголик, раб грязных тайн и интриг, лишенный права уйти на покой. Можно будет потом в одной из книг поиграть с мистикой и намекнуть читателю, что Вондервиль — грешник, присланный из глубин ада самим Люцифером, чтобы искупить свою вину, постоянно отправляя на электрический стул, то есть в огненную пучину, куда более отборных мерзавцев. Но пока что Дирк отправляется далеко за город — подальше от вонючих улиц, подальше от тайн и человеческой жестокости. Где-то там, рядом с природой, он распакует печатную машинку своего погибшего от рук коррумпированных полицейских отца и с головой уйдёт в доселе не упоминаемое хобби. Да, никто этого не знал, но Дирк Вондервиль, величайший сыщик современности, не только цинично допрашивает бандитов или с потрясающей выдержкой ищет улики. Он ещё и крайне чувствительная натура, романтик, рационализм которого порой уступает место поэтики слов. Девушкам нравятся такие многогранные личности, способные порой искренне заявить о своих эмоциях. Дирк Вондервиль, дамы и господа — не только детектив, но и превосходный писатель крайне сентиментальных романов, кем он мечтал быть ещё до того, как увидел убийство своего лучшего друга и не смог уснуть до тех пор, пока не схватил преступника.