Такой прием как «журналист меняет профессию» подходит для расследований, кто занимает эту нишу, в разы быстрее станете незаменимым.
Маркер популярности один: если после эфира о вашем сюжете говорят в маршрутках и соцсетях, значит, слава репортера уже стучится!
Как продюсировать телесюжеты
Итак, вы нашли интересную тему для выпуска новостей. Вам дали на нее добро и сказали разработай! А как? Что значит разработай тему? И тут же паника в глазах! Спокойно! Это значит, к вам присматриваются, оценивают, как вы себя ведете, насколько дисциплинированны, можете собраться — вот это всё.
Обязательно похвалите себя, вы уже не соискатель, а вошли в приёмную славы тв-журналиста. Теперь за дело!
Наша задача показать всем коллегам и редакции, что мы:
а) разбираемся в базовых принципах организации телевизионных сюжетов.
б) делаем это легко
в) стрессоустойчивы
Подобно путешественнику, в этой работе нам тоже понадобится пошаговый алгоритм действий.
Первое: Цель
Определите, для чего нужен этот сюжет.
Возможно, вы хотите рассказать о новом изобретении или инициативе, показать работой служб, познакомить зрителей с субкультурой, или это просто мероприятие, которое пройдёт в городе и вы о нем хотите сообщить, ответьте себе на вопросы:
Для чего этот сюжет нужен в выпуске?
Какие чувства вызовет у зрителей?
Что там будет новое?
Наконец, зачем зрителям эта информация?
На одном из городских каналов, в то время это был телеканал ТВЦ, моя деятельность началась с сюжета про клубнику.
Здравствуйте, для бизнес-литературы написано наивно. Любое серьезное ремесло ждёт более структурированного подхода от описания первопричины до личного выбора. У вас все сводится к поиску работы и мотивации. Вы не объяснили разницу между диктором и телеведущим, не рассказали про диджея на радио, не осветили специфику работы блогеров в интернете как контраргумент профессии телеведущего. Можно было заострить внимание не только на том, что в советское время штрафовали дикторов за неправильно поставленное в слове ударение, что показательно в наши дни, но и подвести к мысли, почему нынешнее тв стало таким «просевшим», неправдоподобным, тенденциозным. Связано ли это с кадровой политикой, редакционной повесткой, веянием времени и так далее. Извините, на бизнес-литературу не тянет. sluice