В совхозе не убирали клубнику, она пропадала на полях и директор этого совхоза обращался к зрителям, чтобы спасали урожай. Я решил, что этот сюжет нужен для вечернего выпуска новостей. Удивительно, но мне сразу дали добро, и я отправился на съемку.
Моя цель звучала так: этот сюжет нужен, потому что он рассказывает о том, что сейчас происходит в области и как люди могут исправить эту ситуацию.
Помню, я привез оттуда несколько ящиков с клубникой. Вся редакция была завалена ягодами. И что интересно, на следующий день после выхода моего сюжета толпа людей уже ломилась в область на сбор, стало быть, первых своих зрителей я уже очаровал.
Второе: План
Планировка задач убережёт от хаоса в голове и позволит выиграть время.
Обычно на крупных каналах темы для выпусков ищут и разрабатывают линейные продюсеры, и это экономит много времени журналисту, но с начинающим корреспондентом никто не будет церемониться, а значит, ему придётся ждать, когда кто-нибудь предложит тему.
Не стоит всё пускать на самотек. Запомните: ваше продвижение зависит только от вас — берите инициативу в свои руки и делайте всё сами. Составьте план и отразите в нем, всё, что вы будете снимать. Каждый элемент фиксируйте.
Третье: Спикеры
Хороший материал невозможен без мнений людей. Начинайте общаться с героями вашего будущего сюжета сразу же по телефону, договаривайтесь с ними о проведении интервью. В первую очередь, свяжитесь с тем, кто является главным в вашей теме. Так, если у вас сюжет про медицину, то главный врач больницы — основной спикер. В школе — директор, в администрации — глава.
Здравствуйте, для бизнес-литературы написано наивно. Любое серьезное ремесло ждёт более структурированного подхода от описания первопричины до личного выбора. У вас все сводится к поиску работы и мотивации. Вы не объяснили разницу между диктором и телеведущим, не рассказали про диджея на радио, не осветили специфику работы блогеров в интернете как контраргумент профессии телеведущего. Можно было заострить внимание не только на том, что в советское время штрафовали дикторов за неправильно поставленное в слове ударение, что показательно в наши дни, но и подвести к мысли, почему нынешнее тв стало таким «просевшим», неправдоподобным, тенденциозным. Связано ли это с кадровой политикой, редакционной повесткой, веянием времени и так далее. Извините, на бизнес-литературу не тянет. sluice