Первое: Увеличивайте словарный запас
Книги, журналы, газеты просто кладезь по употреблению новых слов, выражений, различных терминов. Читайте тексты вслух, так вы будете привыкать к звучанию собственного голоса.
Второе: Ведите аудио и видео дневники
Чаще записывайте себя на камеру смартфона. День можно начинать с любого яркого впечатления, о котором хотите рассказать. Так, включаем запись и начинаем говорить:
Сегодня 15 июля, я посмотрел в окно, и увидел, как солнце светит прямо на мой балкон…
После первых двух фраз вам захочется остановиться. Не делайте этого. Развивайте вашу мысль далее, главное не останавливайтесь. Вспомните о деревьях, цветах, погоде, говорите что угодно, но не замолкайте. Этим упражнением вы научитесь «выкручиваться» из сложной ситуации. Тренировка дает потрясающие результаты, уже через неделю вы сможете говорить о чем угодно, быстро подбирать нужные слова и «не тормозить».
Знали бы вы какой страх испытывают журналисты перед своими прямыми включениями. Все волнуются: насколько они будут связно говорить в кадре. Дело в том, когда включается камера, и вы работаете в прямом эфире, меняется внутреннее состояние.
Время замедляется, организм получает стресс, этого достаточно, чтобы вывести из равновесия. Опасность в том, что на волне тревоги можно забыть текст или сказать что — то не то.
Приучая же себя говорить на камеру, вы научитесь генерировать мысли и делать это быстро. То есть вам не нужно зубрить текст.
Здравствуйте, для бизнес-литературы написано наивно. Любое серьезное ремесло ждёт более структурированного подхода от описания первопричины до личного выбора. У вас все сводится к поиску работы и мотивации. Вы не объяснили разницу между диктором и телеведущим, не рассказали про диджея на радио, не осветили специфику работы блогеров в интернете как контраргумент профессии телеведущего. Можно было заострить внимание не только на том, что в советское время штрафовали дикторов за неправильно поставленное в слове ударение, что показательно в наши дни, но и подвести к мысли, почему нынешнее тв стало таким «просевшим», неправдоподобным, тенденциозным. Связано ли это с кадровой политикой, редакционной повесткой, веянием времени и так далее. Извините, на бизнес-литературу не тянет. sluice