Вы удивитесь, но половина говорящих людей либо проглатывает окончания, либо съедает полностью слова и нам остается лишь догадываться, что этот человек имел в виду.
Упражнения для речевого аппарата позволят вам даже в обычной речи чётко доносить то, что мы хотим. И если вы работаете, например, в сфере продаж и журналистика это совсем не ваше, качество продаваемых продуктов повысится в разы.
Упражнение: Карандаш
Как в песне “Берите в руки карандаш” Будем работать над артикуляцией.
С помощью этого предмета мы сможем сделать так, что наши губы будут выражать то, что мы говорим. Располагаем карандаш между зубов под резцами или как сказал бы персонаж Дракулы под клыками ….и произносим звук «ррррр».
Далее берем любой текст и читаем его. Главное чтобы там был звук “р” читаем несколько раз.
Далее описываем все, что происходит вокруг. Затем расслабляем губы. И после этого вы почувствуете, как легко произносятся звуки, и каждый из них артикуляционно выговаривается отдельно.
Упражнение: Пробка
Еще одно средство для постановки речи — обычная винная пробка. С ее помощью, мы избавляемся от неподвижной нижней челюсти. Вставляем ее в рот и произносим скороговорки.
Например, “Сшит колпак не по — колпаковски
Вылит колокол не по — колоколовски.
Нужно колпак переколпаковать перевыколпаковать
Нужно колокол переколоколовать переколоколовать”
или
Шла Саша по шоссе и сосала сушку
Здравствуйте, для бизнес-литературы написано наивно. Любое серьезное ремесло ждёт более структурированного подхода от описания первопричины до личного выбора. У вас все сводится к поиску работы и мотивации. Вы не объяснили разницу между диктором и телеведущим, не рассказали про диджея на радио, не осветили специфику работы блогеров в интернете как контраргумент профессии телеведущего. Можно было заострить внимание не только на том, что в советское время штрафовали дикторов за неправильно поставленное в слове ударение, что показательно в наши дни, но и подвести к мысли, почему нынешнее тв стало таким «просевшим», неправдоподобным, тенденциозным. Связано ли это с кадровой политикой, редакционной повесткой, веянием времени и так далее. Извините, на бизнес-литературу не тянет. sluice