В любой группе — будь это волонтёры или обманутые дольщики, всегда будет кто — то старший. Договоритесь с ним о встрече. Зафиксируйте время. Интервью следующего спикера запланируйте через два часа. Такая логистика — позволит вам в один день записать несколько мнений важных для материала
Лайфхак: Подбирайте «говорящих» спикеров
Общаясь перед интервью по телефону, обратите внимание, как спикер говорит. Если плохо строит фразы, заикается или выражается профессиональными «длиннотами» с деепричастными и причастными оборотами, не приглашайте на интервью перед камерой. Иначе гарантированы полтора часа «корзины».
К сожалению, представители власти часто страдают «канцеляритом». Коверкают фразы чиновничьим языком. С ними нужно работать по — особому.
Лайфхак: Нередко, чиновник говорит: за истекший квартал мы выполнили показатели прироста численности продукции… после такого предложения журналист обращается к чиновнику с фразой:
— «Объясните, пожалуйста, нашим зрителям простым языком”.
После такого чиновник должен сказать «за три месяца мы поставили больше продукции».
Спикеры должны говорить так, чтобы их понял и работник автомойки, и академик. Немного практики и уже на десятой съемке вы поймёте “кто хорошо говорит и кто плохо”. Поэтому помните: хорошие спикеры — хороший сюжет!
Четвертое: Места съемок
Уже на этапе планирования сюжета представляйте видеоряд.
Посоветуйтесь с оператором, что лучше снять для сюжета, может быть у него появятся идеи.
Здравствуйте, для бизнес-литературы написано наивно. Любое серьезное ремесло ждёт более структурированного подхода от описания первопричины до личного выбора. У вас все сводится к поиску работы и мотивации. Вы не объяснили разницу между диктором и телеведущим, не рассказали про диджея на радио, не осветили специфику работы блогеров в интернете как контраргумент профессии телеведущего. Можно было заострить внимание не только на том, что в советское время штрафовали дикторов за неправильно поставленное в слове ударение, что показательно в наши дни, но и подвести к мысли, почему нынешнее тв стало таким «просевшим», неправдоподобным, тенденциозным. Связано ли это с кадровой политикой, редакционной повесткой, веянием времени и так далее. Извините, на бизнес-литературу не тянет. sluice