18+

 

11.01.****

Декадентство

Прошлой ночью я глянул безымянную мокьюментари, которую до этого мне не удавалось найти на просторах Интернета. Я искал её много месяцев, каждый раз заходя всё дальше в своих поисках, пока наконец не отыскал желаемую запись на одном из форумов, посвящённых шокирующему контенту. Это видео, длиной всего в 12 минут, никогда официально не называлось фильмом и нигде не издавалось, хотя о его существовании определённо знают все, кто хоть сколько-то знаком с личностью Эдвина Мёрдока. Однако из-за своего провокационного, спорного и даже ужасающего содержания об этом мокьюментари попытались избавиться, вычеркнуть из истории и памяти, как и его создателя. В итоге короткий фильм стал частью обширной интернет-культуры потерянных медиа. Он исчез с радаров только там, где обычные пользователи могли легко его найти, но тут же распространился среди всех тех любопытных, кого подсознательно тянет к таким запретным вещам. Не малую роль в распространении записи сыграли в том числе люди, хорошо знакомые с идеалами Мёрдока и разделяющие радикальную позицию автора, но обо всём по порядку.
Эдвин Мёрдок впервые появился в общественном инфополе несколько лет назад при не самых приятных обстоятельствах. Для большинства людей, следивших за новостями в то время, он являлся самым скандальным серийным убийцей. И так оно и было — Мёрдок по собственному признанию изнасиловал и убил около десятка детей в возрасте от 12 до 17 лет. Следствию удалось доказать и подтвердить только шесть случаев. Однако слова самого Мёрдока вместе с детальной исповедью и описанием всех своих убийств заставляли верить в то, что жертв действительно было куда больше. К слову, ловить преступника не пришлось — он сам написал многостраничное письмо в полицию, где сознался во всех грехах, объяснил свои мотивы, предъявил доказательство вины, рассказал кто он и где его можно найти для ареста. В общем, упростил работу следствию. После смертной казни это письмо стало манифестом того, что сам Мёрдок окрестил своей идеологией Декадентства, у которой моментально появились свои последователи. Собственно, именно подтверждению философии были посвящены все убийства.
Декадентство, согласно письму Мёрдока, — это философия высшего нигилизма, суть которой заключается в признании упадка человечества как рода земного. А значит не только искусство, но и всякие человеческие законы перестают иметь смысл, теряя свой обязательный характер и статус фундамента всего живого. Декаденты считают, что в современном мире каждый волен делать что угодно, потому что в конце всё обесценивается и превращается в труху. Мир стоит на грани полного упадка, краха, деградации, говорят они, а потому нет больше пользы от соблюдения норм и законов. В том числе обесцениванию подвергается и всякая человеческая жизнь. Декадентство — это нечто большее, чем анархизм. Анархизм отрицает государство, а Декадентство отрицает саму общественную мораль, перечёркивая всё, на чём строится современное общество. Оно не принимает пуританскую мораль и переступает через классические христианские ценности, низводя жизнь человека до расходного материала. Декадентство — это философия самовольничества, доведённого до апогея. Мышление и концепция, при которых твоя и только твоя свобода ставится превыше всего мира, который всё равно обречён на гибель. Перед лицом упадка человеческой культуры декаденты не пытаются остановить неизбежную катастрофу. Вместо этого они превращают Апокалипсис в свою личную вечеринку, нарушая все границы дозволенного. Не считаясь ни с чьими правами и свободами, они делают что хотят и когда хотят, оправдывая это тем, что перед смертью дозволено абсолютно всё. Декадентство — это дикая воля, одичавшая свобода, животное воплощение желаний. Возвращение к эпохе беззакония, когда ничто не аморально и каждый сам за себя. Это идеология, которая воспевает упадок, наслаждается процессом разложением, становится частью самой гибели всего живого. Всё, что имеет для вас ценность, в Декадентстве считается мусором. Оно не преследует какие-либо высокие цели. Декадентство не стремится к мировому господству, не пытается совершить революцию сознания. Последователи идеологии Эдвина Мёрдока считают себя обособленными единицами, которые никому ничего не должны. Их поступки не отличаются мотивацией или целями. Если они убивают человека, то делают это только потому, что хотят этого. Иных причин не бывает.
Эдвин Мёрдок стал первым известным миру декадентом, громко заявившим о себе и своих принципах. В газетах того времени первую полосу всегда занимала его фотография: мужчина средних лет с короткими, чёрными, словно мокрыми волосами, равнодушным взглядом серых глаз из-под бровей, широким морщинистыми любом, крупным носом и плотно сжатыми губами. Ниже статья сообщала о том, кто этот человек на самом деле, почти всегда заостряя внимание на жестоких убийствах Мёрдока, но не на его философии, которую тогда мало кто вообще воспринимал всерьёз. Для большинства это был всего лишь очередной на голову больной психопат и убийца, что-то там придумавший у себя в голове. Его идеи интересовали всех не больше, чем голоса в голове Чарли Мэнсона. Исключение составляли те немногие, кто искренне проникся философией одного из самых кровавых преступников современности. Они-то в дальнейшем, уже после смерти Мёрдока от инъекции, стали новыми декадентами — наследниками идей убийцы. Даже сейчас, насколько я знаю, они существуют. Государство не признало Декадентство террористической группировкой или хотя бы культом, посчитав, что сторонники философии не представляют угрозы. И во многом они были правы — главный декадент уже много лет как лежит в могиле. Однако это не значит, что мы не можем рассчитывать на нового Эдвина Мёрдока в будущем.
Мокьюментари на ряду с письмом Мёрдока в полицию является частью манифеста Декадентства. Эдвину было мало показательных убийств. Ему хотелось, чтобы мир понял, что он может не только убивать когда захочет и сдаваться в полицию, становясь единственным королём собственной жизни. Нет, ему нужно было запечатлеть момент убийства в качестве акта неподчинения всем законам. До сих пор декаденты гадают, действительно ли Мёрдок совершил задуманное и убил ребёнка, сняв процесс истязания на видео, или же всё это было красочной постановкой. Большинство соглашается с тем, что видео реальное, но общество всё равно предпочитает называть запись мокьюментари, отрицая реальность убийства. Что примечательно, до сих пор не установлена личность девочки, которую Мёрдок убивает в видео.
Посмотрев этот ролик после долгих поисков, я почувствовал себя как никогда вымотанным. Мне хотелось проверить себя. Узнать, сможет ли столь откровенная жестокость сломить меня и шокировать. Вынужден признать, что смотреть подобное действительно трудно. Здесь нет истории, нет контекста. Всего лишь плохая картинка с помехами и некачественно записанным звуком. Высокий человек в костяной маске, изуродованной разводами краски, появляется в кадре. Вокруг — высушенные поля. Слышится шелест травы. Всё так далеко от дома. Человек в маске связывает её. Насилует её. Убивает её. И всё это кажется таким настоящим, но таким далёким. Крики. Плач. Вопли. Шелест травы, на которой всё это происходит. Где-то в тени деревьев человек в маске насилует ребенка, чтобы затем убить, пока камера трясётся снимает все это. Кровь заливает сухую траву. А он продолжает избивать её, пока она не умрёт. Забивает до смерти, когда уже не может ничего получить от неё. А затем смотрит прямо на тебя, прямо в камеру. Тяжёлый взгляд из-под окровавленной маски. Словно мы здесь одни, где-то на склоне, стоим возле трупа ребёнка. И убийца смотрит на тебя долго. Так, будто ты единственный свидетель, который случайно застал его за этим. Темнота. 12-минутный кошмар закончился. Просто, жестоко, откровенно. Как и вся философия Декадентства. Именно этот короткий фильм хорошо отражает все её наглые принципы вседозволенности. Я буду насиловать ребенка, а ты будешь смотреть, потому что я хочу этого и могу. 
Единственная ошибка Мёрдока заключалась в том, что он выбрал путь конформиста, приспособленца, который вместо упорного движения наперекор разрушению мира избрал путь в самое сердце упадка. Он не попытался остановить надвигающийся Апокалипсис и захлопнуть пасть Левиафана, о нет. Он стал одним из всадников, проповедником, апостолом Апокалипсиса. Не став препятствовать разрушению всего человеческого рода, он вознамерился самостоятельно разрушать эту шаткую пирамиду, раскачивать лодку, провоцировать и ускорять неизбежный процесс гибели. Этот человек мог стать героем в глазах людей, тем, кто предрёк упадок культуры и предотвратил его, но нет же — он стал тем, кого все ненавидят. Убийца, безумец и насильник — вот кем он пожелал быть, лишь бы отстоять у мироздания право быть самим собой и вершить всё, что ты хочешь вопреки всему. Таков был его выбор.
Вместе с тем я понимаю, что философия Декадентства близка мне намного больше, чем кому-либо ещё. Разве я не доказываю, что жизнь  в моих руках? Взирая свысока на мир под собой с равнодушием, я и сам принимаю окружающий нас упадок, становясь с ним единым целым. В некотором роде я могу стать экспериментом, образцом того, что в конце ждёт каждого из нас — уничтожение. Ведь я тоже избрал путь сознательного упадка собственной личности. Душа моя тухнет, всякая человечность покидает сохнущее тело. И я не противлюсь этому, вовсе нет — я этого желаю. Мы утверждаем, что нашему миру конец. Следовательно, мы уверены, что человечество тоже обречено. Выходит, что ничто более не имеет смысла перед лицом грядущего забвения. А если это правда, значит, каждый волен творить что угодно, не подчиняясь тому, что и так скоро перестанет существовать. Получается, я новый декадент? Невольный последователь идей Эдвина Мёрдока? Тот, кто зашёл настолько далеко, чтобы уничтожить себя вот так просто без причин и смысла. Современный ёбаный нигилист.
Но с какой стати я смею вообще рассуждать на эти темы? Крах общества — какое мне до него дело, когда я нахожусь на полпути к Великому Ничто? Не мне дано право думать о таких вещах. С другой стороны… кому как не молчаливо кающемуся Паломнику смотреть равнодушно на то, как мир медленно тлеет? Здесь, на вершине цинизма и античеловечности всё кажется таким понятным, словно я знал простую истину всю жизнь. Мир гибнет. Человек умирает. Всё катится в бездну. И ничто не имеет смысла.
Отсюда открывается прекрасный вид на всё человечество. Так приятно смотреть на него сквозь решётки на окнах, не вставая с постели. Мне кажется, что теперь вопрос, поставленный Эдвином Мёрдоком, должен стать главным для нашей безумной эпохи. Ответ на него определит дальнейшую судьбу человека: «Действительно ли мы обречены?». И если это так, то моё происхождение является закономерным следствием глобального упадка. Признавая это, мы оправдываем убийство Мёрдока. Но если нет… Что ж, значит, я всего лишь побочный продукт распада, а убийца остался убийцей.
Кому как не мне, молчаливому Пилигриму, судить это общество? Безразличный, обречённый на гибель наблюдатель, который зрит в суть вещей. Что? Вы будете винить меня и спрашивать, как смею я глядеть на вас свысока? Но посмотрите на себя! Насколько же низко находитесь вы, раз позволили мне судить вас! Из всех судей мира к вам пришёл только я – молчаливо взирающий и без особого интереса слушающий вопли отчаяния мертвец. Большего вы и не достойны. Стоит мне пожелать, и штукатурка отвалится с лица этого мира быстрее. В моих силах помочь вам, замедлить неизбежный процесс разложения. Но я также могу и ускорить приближение конца. Подумать только, в чьи руки вы вложили свою судьбу: безумцы, убийцы, равнодушные нелюди. Если бог и существует, то он явно уже давно отказался от вас. И вот оно — ваше новое спасение: упокоение в гибели.

18.12.2022
Прочитали 1843
Иван Красавин

Независимый писатель, блогер, журналист, композитор. Ничего не умею, никого не люблю.
Внешняя ссылк на социальную сеть Проза YaPishu.net


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть