– А как вам удалось заставить людей идти против власти?
– Прелести пропаганды. Говорить о том, как у нас хорошо живётся, а у вас – плохо. И люди поверили. Им тоже захотелось жить так, как мы. Особенно, сыграла роль повестки, о коррумпированной власти, которая строит себе дворцы, покупает яхты и дорогие шмотки, а население тем временем, живёт, как они думают, плохо. Или на самом деле – плохо. В основном, мы использовали подобную тактику в России, и помогали Польше с финансированием оппозиции в Беларуси.
– Но в самом деле, мы жили не так хорошо, и власть наша, тоже коррумпированная. – подхватил Джеймс.
– Именно. Работа пропаганды такова; нужно показать по телевизору то, что хочет человек. Дать ему эмоцию, которая заставит его действовать, как нам угодно. Затем, контролировать его действие дистанционно, но этого он никогда не узнает, и будет думать, что конкретно он принял такое решение. Такая практика работает на когнитивном уровне. А про власть, ты верно подметил, и кстати, не только. В стране, которой печатают деньги, люди дают взятки полиции, суду или ещё кому-нибудь. И ладно бы много, но за двести долларов, полицейский может закрыть глаза на преступление.
– Хитро. Не гуманно, конечно, но профессионально.
– Кому какое дело до гуманности. Бизнес жесток и безжалостен. А в нём – все средства хороши. – Брюс усмехнулся, осушил стакан с кофе, и продолжил: – Мы выиграли информационную войну, когда разрушили Советский Союз. Людям показали джинсы и рекламу этих джинс, и теперь, они тоже захотели джинсы. Особенно, когда в СССР их не было. Или советская элита, которую называют – номенклатура, тоже посмотрела на нашу элиту, у которых есть яхты, ковёр из тигровой шкуры, или крутой телевизор, и захотела тоже иметь эти вещи. В итоге СССР распался с их помощью. Правда, там много было причин, но основные – вот эти. Потом, когда Россия восстановилась после краха, мы снова принялись за неё. Потому что у власти, сидел не угодный нам президент, и не хотел слушать наши условия. В итоге мы принялись изучать новые формы войны, улучшили пропаганду, и выкупили российское СМИ, в некоторых смыслах.