– Ты не прав. Нам нужно научиться верить в чепуху.
– Это когда ты доказал, что у меня есть рога?
– Ты про хвост не забудь.
– Мы страдаем ерундой.
– Да уж.
– Слушай, нам же нужно просто понять.
– Но чтобы понять, нужно опробовать.
– Продолжаем?
– Зачем люди идут в университет?
– Чтобы получить знания.
– Значит, они умны, потому что хотят приобрести знания.
– Да.
– Но как они могут быть умными, если у них нет знаний.
– Точно.
– Хм, слушай, а в этом примере что-то есть.
– В смысле?
– Он и двойственен и правдив. Ну, посмотри: желающий знать – умен, потому что он хочет знать, но еще глуп, потому что не знает. Странно называть человека умным, если он не знает, но и странно называть глупым, если он хочет знать. Мы оказываемся в зоне сомнения. Получается, что человек и умен, и глуп одновременно, но при этом он сохраняет качества отдельные от ума и глупости, то есть, он становится ни глупым, ни умным и умным, и глупым – одновременно. Собственно, здесь всегда есть за что уцепиться, если я захочу доказать, что он либо умен, либо глуп. Да и люди, как легко заметить, постоянно пользуются софизмами подобного рода, только не замечают этого, потому что используют лишь одну его часть, в которую они в данной ситуации верят.
– В этом есть доля правды.
– Нет, вот серьезно же. Логически это не обосновать, если начать доказывать каждую позицию отдельно, то легко прийти к логическим выводам…