– Люди – знают многое.
– Будь это слова песен, имена других людей, названия чего-либо, образы других существ и вещей.
– Каждый человек каждый день видит многое и каждый день получает огромное количество опыта, который он часто не реализует, оставляя его в пассивно состоянии.
– Выходит, что каждый человек подобен ученому или философу в области познания?
– Нет. Философы и ученые имеют некую методику.
– Но у каждого человека есть некая методика, основанная на все совокупности его личного опыта.
– Тогда, получается, что наука и философия навязывают человеку свою методику.
– Не совсем так и абсолютно так.
– Значит, каждый по-своему умен.
– Но и каждый по-своему глуп.
– У каждого своя логика.
– Но и у каждого нет логики, потому что каждая логика по отношению к другим логическим системам – нелогична.
– А что делать с тем, что принято считать логикой общепринятой?
– Она просто принята определенным кругом людей.
– Это делает её достоверно лучше остальных?
– Сомнительно.
– Согласен.
– Притом, науку теперь можно воспринимать лишь как самое развитое философское течение.
– Стоило бы.
– Но не следует забывать и о ремесленной части науки.
– О практической?
– Да.
– Исходя из практических результатов, создается видимость истинности научных убеждений. То есть, если человек забивает гвоздь, то это значит, что с помощью различных сил он взаимодействует с этим гвоздем. Отсюда появляется предрассудок наличия сил, или непоколебимых законом мироздания, ибо к гвоздю и банальному простому движению приравнивается модель естества, о котором ученые судят, следуя из поверхностных домыслов и предположений. И уже такая большая ошибка видна на простейшем уровне рассмотрения бытия.