– В смысле?
– Эти слова не пустой звук.
– Еще подробнее.
– Обе позиции, хоть они абсолютно разные, если смотреть с разных точек зрения – очевидны.
– Хм, это как атеизм и теизм, где одни говорят, что то, чего они не видят – есть, а другие утверждают, будто то, чего они никогда не видели – не существует.
– Что-то в том же духе. Но только здесь есть конкретное практическое утверждение.
– Хм, точно. Каждая позиция исходит из конкретных фактов: первый факт – у людей нет знаний, второй факт – похвально и умно желать получить знания.
– И с обоими пунктами можно спорить только на том условии, что просто напросто игнорируешь один из двух фактов.
– Двойственная ситуация.
– Неоднозначная.
– Выходит, невозможно принять абсолютное решение этого вопроса.
– Выходит, что так. Вопрос разрешить невозможно в рамках классической логики, потому что она может доказать как то, так и другое положение.
– Так стоит учиться или нет?
– В учебном учреждении?
– Да.
– Попробуем доказать два положения. Докажи первое.
– Стоит, потому что там мы обретаем знания. А знания – сила. Без знаний невозможно…
– Хватит, я тебя понял. Теперь моя очередь. Я считаю, что учиться в подобных учреждениях не стоит, потому что знания, которые даются там, добыты обычными людьми. Обычным людям – свойственно ошибаться. Ошибочные знания – не имеют ценности. Получать знания, которые не имеют ценности – плохо. Ошибочные знания – заблуждения. Заблуждения – тьма.