– Не совсем так. Многие люди имеют этот интерес в меру. Они постоянно что-то узнают.
– Мистер Белов, но у вас он переливает через меру, и вы, вероятно, думаете, что чем больше человек знает, ем лучше.
– Конечно, лучше.
– Но при этом вы противоречите той мере интеллекта и эрудиции, который считается добрым для большинства людей. В глазах большинства студентов – вы убиваете их молодость. Получается, что вы являетесь тем самым психом, которым вы только что отказали в правах на добро.
– Не несите глупостей. У интеллекта – нет меры.
– Но по вашей логике она должна быть, чтобы стать добром для всех.
– Чем больше ума, тем лучше. Вам не кажется?
– Для меня и для вас – однозначно, но не для других. Не для всех.
– Это временный предрассудок. Ведь когда-то люди были совсем необразованны.
– Были, и им было хорошо.
– Вы уверены, что им было хорошо? С образованностью растет и количество добра, которое один человек может передать другому.
– Например?
– Практика. Я могу, например, починить машину, воспитать ребенка по педагогической методике, могу дать жизненные знания, которые помогут человеку – и все это добро и образование.
Джордано хотел ответить, но тут зазвенела сирена.
Теос сказал:
– Время пришло.
Глава XX: Северная Америка
Атеос и Томас сидели вдвоем в большом зале. Они молчали. В зал вошел Марк и сел рядом с Блэком.
– Атеос, настало время.
– Прямо сейчас?