18+
Содержание серии

-Хорошо, Джек.

Элли еще раз поцеловала ладонь Рэймонда и, выпив немного морса, опустила глаза к письму:

«…Но самое удивительное в том, мой дорогой, что кукла в зеленом перестала быть моей. Ты удивился, не понял, верно? Я постараюсь объяснить, насколько это вообще возможно… Сперва я с досадой и удивлением стал замечать, что в мои приезды она… перестала петь. Или пела очень редко. Она больше не улыбалась. Вернее, я больше не чувствовал ее улыбки, как раньше. Нет, она не превратилась в бездушный кусок фарфора с пустыми глазами! Она… она, словно бы, ждала чего-то. Или кого-то… Я глядел в ее личико, а она… Это как пытаться общаться с человеком, чьи мысли и чаяния где-то очень далеко. Он глядит на тебя, но не видит, он слушает тебя, но не слышит. Так и она… О, я уверен, что ты сейчас не смеешься над моими «фантазиями», как этого можно было бы ожидать от другого человека. Ты превратился в слух!.. И я стал наблюдать за куклой. Ничего из этого не вышло. Она сидела, как и всегда, на своем новом месте в гостиной, сидела, как все обычные куклы и, хоть глаза сломай, не подавала никаких признаков чего-то необычного. Пялиться на нее никогда не имело смысла – только быстрый, даже случайный взгляд, боковое зрение… Но вот однажды, когда мы приехали с тобой вместе, я вошел в дом первым, а ты задержался, загоняя машину в гараж – тогда начался сильный ливень, и уж очень тебе не хотелось оставлять под ним свою шикарную «Феррари» — и я именно мельком, не задумываясь, бросил взгляд на куклу. Рэй, она… она смотрела не прямо перед собой в окно гостиной. Она глядела на дверь! Доли секунды, какое-то дикое мгновение для обычного человека, помнящего, что кукла – это только кукла, маленькое, неживое подобие человека! И вот снова в ее глазах свет, отраженный от окна… Стивен Кинг отдыхает! Но кукла в зеленом – не персонаж жуткой истории. Я не был напуган, я просто кое-что понял, что позже лишь подтвердилось – с некоторых пор кукла ждала тебя, Рэй! Она… почувствовала твои руки, она увидела твои глаза, а через них всю боль и тоску твоей души. И она потянулась к тебе, к человеку, нуждавшемуся в ее маленьком сердце. Да, мой дорогой, я сейчас несу неимоверные вещи, да и чем могла бы помочь тебе эта кукла?! Даже если спокойно воспринять все, что я говорю! И потом… я тоже, как ты знаешь, не нашел в этой жизни своего счастья. Так почему бы ей не поддерживать меня?! Но, видишь ли, есть Элли. Есть и была тогда твоя тоска по ней, так похожая на ту, что испытывала когда-то Элеонора, выплакивая кукле свои слезы по Нику… Я так и не понял до конца, что несет в себе эта кукла – утешение ли, помощь какую-то нереальную… Что?? Тем не менее, она с тех пор стала твоей куклой, Рэй, она ждала тебя и скучала по тебе, твоим рукам, твоему теплу… Может быть, теперь это ничего и не значит для тебя, особенно, если Элли сейчас с тобой. Но мне придется сказать тебе еще кое-что о кукле в зеленом. Она исчезла!.. Просто исчезла и все. В начале осени мне сообщил об этом мистер Рипли. Он в очередной раз приехал навестить и проверить дом, и не мог не заметить, что куклы не было на ее обычном месте, в гостиной. Тогда, не кидаясь в панику, он методично обшарил весь дом, комнату за комнатой. Весь! Кукла не нашлась… Как он рассказал мне по телефону, в тот момент, стараясь держать себя в руках, он сел в гостиной, раскурил свою трубку и стал размышлять в полной тишине. Кто-то украл куклу? Кто? И зачем? Да, ее можно дорого продать. Но и только… Ладно, но кто? Приходящая домработница? Она  — единственный человек, который бывал в доме в мое отсутствие. Но ее, как правило, вызывал я сам перед моим приездом, что бы смахнуть пыль и привезти необходимых продуктов. Своего ключа, как у мистера Рипли, у нее не было. И потом, эта женщина так давно работает на меня, что заслужила полное доверие, и терять его ради куклы? Сомнительно!… Так рассуждал мистер Рипли, а потом поднялся из кресла и еще раз все осмотрел в поисках, возможно, чего-то необычного, чего раньше мог не заметить. В конце концов, в дом мог кто-нибудь залезть, хотя, и дверной замок, и замки на крепких ставнях серьезно этому помешали бы. Замки эти оказались все абсолютно целы, в доме не было ни следа чужого присутствия, и мистер Рипли снова оказался в тупике. Пока не пришел на кухню и взгляд его не упал на дверь, выходившую на задний двор. Как и все двери и ставни в доме, она была крепко заперта не только на замок, но еще и на внутренний мощный засов. Вот только внизу, у пола, в двери было небольшое отверстие, закрытое крышкой, висевшей сверху на петлях, позволявших крышке, подобно маленькой дверце, открываться туда-сюда. Собственно, это и есть дверца. Для кошек – ты же, как и все, знаешь мое пристрастие к этим животным!.. Мистеру Рипли, как и любому на его месте, и в голову не пришло бы, что вор смог бы пробраться в дом в такое крохотное для человека отверстие, но он увидел клочок чего-то белого, зацепившийся за торчавшую шляпку гвоздя, которыми прибивали резину по краю отверстия. Это было то самое, что можно назвать странным. Мистер Рипли наклонился и снял с гвоздика обрывок белого кружева, очень похожего на кружева нижней юбки нашей куклы в зеленом… Как и он, я не знал, что думать! Одно дело слышать тихий голосок, боковым зрением видеть взгляд куклы, на мгновение становившийся живым, а другое – поверить в то, что кукла могла ожить настолько, что бы слезть со своей подушечки на каминной полке, спрыгнуть на пол, пройти на кухню и выбраться через кошачью дверцу на улицу. А проделав все это, отправиться через луга, неизвестно, куда… Впрочем, я начинаю думать, что знаю, кого она искала!.. Любопытно еще и то, что мистер Рипли, после некоторого замешательства взял и вышел через дверь кухни в сад, а дальше через калитку на дорогу, идущую через луга. Машинально, раздумывая в эти минуты о своей находке, он прошел по этой дороге несколько десятков ярдов, и тут его ждала еще одна находка – маленькая соломенная шляпка, которую, видимо, порывом ветра сорвало с головки куклы и бросило в высокую траву. Мистер Рипли и не заметил бы ее, если бы не яркая красная лента на тулье шляпки. Что тут сказать?! Как объяснить все это, я понятия не имею, помня лишь о том, что наша кукла в зеленом – удивительное создание, вышедшее из рук несчастного отца, тосковавшего по своей дочери, всему, что осталось от его единственной и незабываемой любви. Девочка же эта в свою очередь, так же подарила кукле частичку своего сердца, все свои переживания. Слезы грусти и счастья, нежные объятия девочки, ее тихий шепот, ее песня – все доставалось кукле несколько лет подряд… А потом ты, Рэй. Волей или неволей, скрывая это от всего света и даже от самого себя, уверенный, что никто тебя не видит и не слышит, кроме фарфоровой куклы, ты все эти годы… любил Элли. И теперь твои слезы достались кукле в зеленом… Пошла ли она за тобой, устав от долгого ожидания в тишине и мраке закрытого дома, заносимого зимой снегом? Никто, наверное, не сможет этого сказать. Мы с тобой знаем только одно – в «Лугах» куклы больше нет…»

14.05.2022
Мария Полякова

Я пишу о любви. Истории мои разные и в каждой есть непременно некий неожиданный поворот, а то и не один. Люблю добавить немного мистики, а то и вовсе на ней сюжет "замесить". И все же, не в ней суть. Она - лишь декорация, призванная разнообразить мои истории. Я называю их именно так. Ибо история - это то, что рассказывают, развлекая... или отвлекая от скучной, серой, проблемной действительности. Пусть реализмом "кормит" кто-нибудь другой... Да, мои истории не всегда достоверны с точки зрения каких-то " технических" моментов - я могу ошибиться в том, о чем мало знаю. Но я не считаю это большим грехом - и в оскароносных фильмах бывает множество ляпов!.. Да, и вот еще что - все события моих историй вымышлены от начала и до конца, а любое сходство с реально существующими людьми абсолютно случайно! О себе же мне рассказывать нечего. Просто не думаю, что это может быть интересным. Пусть уж заинтересуют мои истории! Спасибо за внимание!
Внешняя ссылк на социальную сеть


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть