На обратном пути заехал в Осирийон: грунтовые воды все также покрывали пол и колодцы. Без продуманного плана осушения и последующего удержания грунтовых вод в этом «доме» представителей высокоразвитой цивилизации нельзя было начинать раскопки. Заглянул в стоявший рядом на возвышенности храм Сети Первого. На потолочной балке по-прежнему красовались «вертолет», «самолет» и «подводная лодка», собирая внизу множество туристов с фотоаппаратами. Эти знаки можно было бы принять за часть иероглифической письменности Древних, но на самом деле все было куда прозаичнее. Надписи в тех местах храмов, где собиралось много людей, были своеобразным источником актуальной информации, как современная периодическая печать. Для удобства иероглифы вырезали на толстом слое штукатурки, через некоторое время их затирали и снова наносили уже другой текст. А с этой надписью получилось по-другому: зачем-то в закрытом коридоре выдолбленные в известняке символы имени Сети Первого сначала резцами подправили до имени Рамсеса Второго, а потом лишние углубления замазали штукатуркой. Неужели Рамсес был настолько наглым, что решил приписать себе строительство и этого храма? За три тысячи лет хрупкий материал рассыпался, и взорам ученых предстало банальное наложение знаков, которое очертаниями совпало с современной техникой. Вот так появляются и развенчиваются исторические мифы.