Сфера досуга, во многом погрязшая во тьме и описанная ранее – априори неприкасаема. Критика в её адрес – не воспринимается, ибо как можно ругать то, что приносит «удовольствие»? Люди не усвоят упрёки в сторону конкретных продуктов поп-культуры, хотя казалось бы, вычлени их – ничего глобально не изменится. Нет, всё-таки изменится – люди станут лучше, а нам оно надо? Разве можно будет хорошим людям втюхать крайне полоумные идеи? Нет, конечно же. Да и сам моральный облик людей, всё более размытый и растёртый, повторяюсь вновь – удобен кому-то нехорошему. Я допускаю, что западные правительства финансируются миллиардерами, которым экономически выгодна беспринципность общества, ибо спектр товаров и услуг, предлагаемых такому обществу, заметно выше, чем продукция, подходящая аскетам.
Атеист Александр Панчин, в процессе полемики со священником, допустил пришествие новой мессии в наше время, после чего сапеллировал к тому, что сегодня Христианство не распознало бы данного явления и, наравне со всеми остальными, встало бы на сторону принудительного лечения человека, объявившего себя посланником Свыше. В Библии отвергается «второе пришествие» и это логично – зачем навещать цивилизацию, претерпевшую грехопадение? Как по мне, мир на то и либерален, дабы прознать суть каждого. У человека есть выбор: вера или неверие – он выбирает. Далее уже, руководствуясь своим предыдущим выбором, человек строит жизнь – либо он здравомыслящий верующий, с ориентацией на саморазвитие и миросовершенствование, либо он из тех вечно грешных «верующих», вымаливающих прощение, но беспросветно деградирующих, либо он из атеистов, но всё-таки человеколюбческих и в мир зла не привносящих, либо же он беспринципный, неразборчивый и максимально аморальный тип. Промежуточные варианты возможны. Я приводил пример в своей статье о политике, где говорил, что хорошо бы запретить всю грязь в стране, зарейдить притоны, например. А потом думаю, истинно чистый и добрый человек же в них не пойдёт. Чем это не способ распознания всякого рода отморозков? Спорное суждение, какое-то даже грехооправдывающее, но логики ведь не лишено. В таком случае, зачем наставлять человечество, когда его реальные мотивы – всё равно низкие? У нас есть возможность повернуться от саморазрушения к самоисцелению – для этого и ограничений радикальных вводить в свою жизнь не придётся, просто неоспоримую деградацию нивелировать – всё. Никто в монастырь вас не гонит и молитвами ежедневными не грузит, всего-то стать разборчивее и добрее, разве это плохо? Для ненасытного и порочного человека – определённо. Фу таким быть.
У меня есть примечания к словам автора. Не буду скрывать – я атеист. Однако, это никак не повлияет на комментарий. Здесь я буду сетовать только на тему стиля, аргументации автора, а не на правдивость/достоверность аргументов – к ним будут претензии у более образованных и менее занятых людей. Большая часть рассуждения – прилагательное. Утверждения строятся не на доказательстве позиции, а на чувствах и предположениях автора. (Мне так кажется; Атеист, зачастую, живет лучше; То есть за основу мировоззрения среднестатистический атеист принимает то, сам не знает что.) Очень много вводных конструкций. Автор не брезгует переходить на личности. Не стоит брать огромную прослойку общества и присваивать всем какое-то качество. (Как по отношению к атеистам, так и к верующим.) На первый взгляд я успел приметить несколько фактических ошибок: «И в этом плане нынешним атеистам вполне соответствуют дикари, раздолбавшие, скажем, Римскую Империю»; Пояснение: В Риме (как в республике, так и в империи) не существовало обязательного вероисповедания. Упадок Римской империи был связан со сменой республики на империю, деградацией богатого населения. В предпоследнем абзаце прослеживаются нотки национализма, чего автор, скорее всего, не имел в виду.
P.S.: Как пищу на тему могу предложить занимательные видео с YouTube: Utopia Show: «ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ?»; Дебаты Лоуренса Краусса и Хамзы Тзортзиса; «Бог – это антинаучно? Атеист против верующего | Противостояние | Секреты». amoonymous