Когда стали постарше, то делали грузила для рыбалки, но это не приносило такого удовольствия от процесса, как бесцельная плавка свинца. Зачем это делали? А какой смысл в любой детской забаве? Мы развлекались, проживая бесконечные детские часы.
Удивительно, но нам удавалось избежать ожогов от аккумуляторной кислоты, огня или расплавленного свинца. Родители иногда протестовали, но никогда не запрещали нам играть с огнем и раскаленным металлом. Да никто их и не слушал. Мы были предоставлены себе и наслаждались этой возможностью.
Со временем свинца у гаражей и на свалках не стало. Помимо неугомонных мальчишек, цветным металлом начали интересоваться местные алкаши и подростки. Почему они вдруг нашли что-то общее? Свинец, как и медь и алюминий, в пунктах приема начали менять на деньги, а на них покупалась выпивка.
Мы ходили в школу.
А кто не ходил, спросите вы? И будете абсолютно правы, но… В нашем случае это тоже небольшое приключение. И речь совсем не о школе, а о дороге туда и обратно, прямо как у Толкиена. Мы никогда не оказывались в школе за пару минут. Этому всегда предшествовал долгий путь. Что еще лучше, он мог быть разным день ото дня.
С первого по третий класс я ходил в маленькую школу номер четырнадцать. Четыре кабинета, холл и раздевалка. Даже туалет располагался на улице. Старое здание, чуть ли не с вековой историей. В доказательство этому во дворе рос дубок не толще детской руки. Ходили слухи, что это первая школа в поселке, и когда-то она носила гордое название Школа крестьянской молодежи.