Во втором классе, мальчишки старались зимой приходить в школу пораньше. Если бушевала метель, нам разрешали убрать снег. Хватали лопаты и откидывали его, расчищая дорожки. Такая вот эксплуатация детского труда. Мы не жаловались, работали руками и веселились.
На школьном дворе всегда было чем заняться — поиграть на перемене в снежки, или залезть после уроков на огромную металлическую лестницу. Лестницу выше того самого дубка. Она привлекала мальчишек. Забирались наверх и сидели на перекладине, дразня девчонок.
Дорога до этой школы занимала меньше получаса, но только при условии, что ты не будешь сворачивать с пути. К счастью, наш путь никогда не был таким прямолинейным и скучным. Короткий маршрут пролегал через сосновый лес, рядом с частным сектором. Почти не используемая дорога. Впрочем, ее по неизвестной причине чистили зимой. Идти через лес уже хорошо, но если чуть-чуть пошалить, то такой путь превращался в настоящее приключение.
Зимой, после снегопада, мы уходили в сугробы и трясли елки. На нас осыпался оставшийся на ветвях снег. Он попадал за шиворот, забивался под куртку. Домой приходили мокрые, но довольные.
Осенью часто заходили в маленькую рощу у железной дороги. Там росли четыре больших дерева боярышника. Мы забирались на ветки и объедались ягодой.
На пути в школу стояла чахлая яблонька, на которой висели самые вкусные в мире ранетки. Их росло так мало, что можно сосчитать по пальцам. Мы старались достать их все. Тот факт, что дерево росло посреди свалки нас ничуть не смущал.