С пятого класса мы собирали фишки. Самыми частыми оказались с картинками из игры Мортал Комбат. Их можно покупали вместе с жвачкой по дороге домой. На рыночке стояла женщина со всякой всячиной и заветной коробкой с фишками. На обратной стороне фишек расписывались пояснения с количеством очков — поинтов на английском. Естественно, это сразу приравнялось к ценности фишки, хотя ни на что не влияло. Куда больше ценились варианты чупа-чупс с экстравагантными рисунками. Яркими, безумными, переливающимися на солнце. Купить фишки чупа-чупс просто так не получалось. Их продавали только в городе. С этим помогали родители или старшие братья и сестры.
Фишками играли на партах и подоконниках в любую свободную от уроков минуту. Существовало множество нечестных приемов, чтобы выигрывать. Например, загнуть фишку и класть ее внизу стопки, или расслоить ее. Можно опрокидывать верх стопки, переворачивать их пальцами. Фишки кочевали по рукам, и в течении дня могли сменить десяток владельцев. Коллекции проигрывались и пополнялись день ото дня. Потом все забыли о них.
Впрочем, собирать — это ведь не только коллекционирование. Мы часто отправлялись в путешествия чтобы собрать что-то. Например, камыши. То, что на самом деле это растение называется по-другому, узнали много лет спустя. Камышами называли растение стебель которого заканчивался чем-то вроде черного или коричневого цвета початка. Эдакая сосиска на палочке. Если ее высушить, то початок становится мягким, пуховым. Его можно поджечь, и он будет медленно тлеть. Собственно в этом и была его ценности для детворы. Ими пускали дым, прожигали бутылки или даже поджигали траву или бумагу.