Содержание серии

Возвращаясь к началу. Итогом той «австрийской авантюры» было то, что актеры «доморощенного театра» были официально признаны (по версии журналистов и искусствоведов) «лучшими комедийными актерами сезона», и впервые в истории дирекции нас прокатывающей, тут же на месте было заключено соглашение о контракте на следующий год, столь же протяженном (8 месяцев). И, что ставило нас в условия «цейтнота», но дало разгон творчеству, инерцию которого ощущали несколько лет. Пинок нужного момента. 100 процентное обновление репертуара. Работой уже не единым блоком, а восьмью дивертисментных выходов — на праве выбора и порядка расстановки дирекции. Это было для нас (точнее для «актеров с улицы») уже нечто новое. Это был уже в самом деле цирк. То есть, дирекция жаждала и получила коверных клоунов «нового поколения» (как писала пресса через год). И опять по той же версии (проката цирков и варьете) в той же Вене, но год спустя – были объявлены «лучшими комедийными актерами сезона».

Почему остались безвестными? Изначально делалась ставка на самоокупаемость, полную волю творчества, но пришло и благополучие, а его хотелось сохранить. Укажу две причины, которые это оправдывают: кража наших лучших трюков (гэгов) и налоги.
Что касается налогов… этот вопрос пока замнем.
Но вот когда, согласно договоренности, я свозил группу в Париж (это была первая проба фестиваль-конкурса в рамках объединения «четыре в одном», на мой взгляд — неудачная). После показа внеконкурсной программы (а с нами был также конкурсант-солист) дирекция и специалисты остались в недоумении и стали относиться к нам, как мне показалось, с «прохладцей». И лишь спустя пару дней (безвозвратно утерянного крайне важного времени в условиях конкурса) удалось выяснить, что ряд трюков «черной иллюзии» (в новаторстве которых я не сомневался) засветились несколько месяцев тому обратно на конкурсе комических иллюзионистов в Праге… Исполнитель их, между прочим, бывал не только на наших спектаклях и за кулисами, где «щупал реквизит», но и лично у меня (что особо противно и оскорбительно) в доме – пили чай, разговаривали о работе… И вот – обокрал и продемонстрировал как «свое детище». (Как бороться с такими случаями, как за них наказывать – этому отдельная статья, пока о творчестве.)
И да, наш конкурсант получил на «парижском конкурсе» награду «московской дирекции» — «Приз Никулина», кажется… Иные вещи комичны (эксцентричны?) уже сами по себе, закулисьем, складывающимся на конкурсах. Когда-то за кулисами, а не публично, нам вручали и «Кубок Райкина»… Беда с этими наградами. Приходят, порой даже в гримерку, и награждают.

13.06.2022
Прочитали 1399

Профессионально - исследования жанров клоунады (буффонада и эксцентрика). Натаскивание актеров, создание оригинального репертура на основе гэговых цепочек. Страница создана для размещения архива: старинные клоунады, неизвестные или забытые клоуны, актерские системы, философия и психология комического, пружины творческой фантазии...


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть