В Вене без каких-либо задних мыслей выделил самого комичного (внешне), однако слабого «внутренне» – надеждой, что проявит себя, не заметив, что актер к этому времени «перегорел» и был в состоянии близком к шоку – первая в жизни столица первых в жизни гастролей…
В чем подвох. Актеры были «с улицы» (о чем, кстати, дирекция не догадывалась). Суть – порождение давнего спора, следствием которого и складывавшихся обстоятельств стал проект «Пигмаллион» для получения ответа на вопрос: можно ли взяв «человека с улицы», не предъявляя к нему стандартных требований, в кратчайшие сроки сделать из него профессионального актера? А именно — комика?
Пусть жанр и был выбран как самый трудный, но прицела именно на клоунаду не делалось. Изначально и вовсе предполагалось снимать мини-комедии в стилизации «немого кино», а это предполагало льготы – много-много дублей.
Актерский состав набирался вне понятий об «актерском мастерстве», более того — оно было противопоказано даже в зачаточных. Если оказывалось, что кто-то участвовал в художественной самодеятельности, пусть даже в школьной «студии чтеца» или студенческом КВН, эти кандидатуры сразу же отметались.
Но сам выбор складывался на основаниях выигрышности – яркого «внешнего рисунка» — «за типажность», а далее по «контрасту» к набранным ранее. Решением – кого не хватает? Повторюсь, до предложения «подписаться на авантюру» никто из участников об актерской карьере и не помышлял. Условия были строги и причиной убеждения, что лучшие или, по крайней мере – неожиданные результаты на новом поприще дают те, кто с материалом незнаком и кому не с чем сравнивать. Парадоксально, но если бы набирались актеры с опытом, ничего и не вышло бы или не получилось столь славно…