Содержание серии

Но на сегодня хватит.

В следующей части «Писать, чтобы читали» я постараюсь, на примере «Играть, чтобы жить», обсудить второй важный момент популярности литературного произведения в условиях жесткой конкуренции – выбор персонажа.

Я внимательно почитал замечания и понял, что некоторые не столько критиковали мою мысль, а просто ее не поняли.
Поэтому хочу уточнить эту мысль сейчас. Начало романа (повести рассказа) не обязательно должно быть экшеном, он не должно начинаться с пули в лоб или стрельбы. Начало должно «цеплять» читателя так, чтобы у него сразу возникали вопросы: почему? что это? что случилось? и он с первых абзацев искал ответ на возникшие вопросы.

«…Потом рассказывали, что человек этот вошел в город с севера, через Ворота Канатчиков. Шел он пешком. Вел за узду навьюченного коня. День клонился к вечеру, так что лавочки канатчиков и шорников были заперты, а улочка пуста; погода стояла теплая, но пришелец шагал в накинутом на плечи черном плаще, чем и привлекал к себе внимание.»

Почему рассказывали? — вот главный вопрос. Нам сходу интересно, что такое учудил или кем был человек, о котором «потом рассказывали». «Теплая погода и плащ» только добавляют вопросы в голове читателя, хотя по себе уже не столь интересны. Сравните тот же абзац без фразы «…Потом рассказывали, что». И даже черный плащ уже будет смотреться не так. А ведь 99% писателей не добавят эти три слова. Поэтому они не Анджеи Сапковские.

11.08.2022
Добро Муд

https://author.today/u/dobromood/works
Мои работы на Author Today


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть