Вот, кстати, и Рус пошел по этом упрощенному варианту, который подсказывает сама тема книги. Его персонаж (в лучших правилах любой ММОРПГ) просто прокачивается. Легкое и очевидное решение, но оно позволяет вызывать у читателя ощущение постоянного изменения персонажа – накопительство (все больше денег), рост уважения окружающих, рост умений и возможностей. Да, виртуальных, но чем не заменитель?
Еще Рус не забыл об одной важном элементе. Когда читатель ассоциирует себя с персонажем, ему очень приятно внимание противоположного пола. На мотивационной шкале много денег, уважения и сексуальная привлекательность находятся очень близко. Поэтому я считаю, что Рус очень правильно не акцентировал внимание в начале книги на том, насколько главный герой интересен девушкам, оставил это «на потом». Ведь приходится признать, что в обществе принято считать, что внимание девушек зависит от толщины кошелька, известности или внешнего вида. И неважно насколько в жизни так происходит. Не пытайтесь переубеждать читателя в его мировоззрении, он просто посчитает, что вы «фигню пишете в жизни не так».
Резюме. Неизменяющийся, замерший персонаж неинтересен. Но если вы новичок, не пытайтесь развивать персонажа «как пишут умные книги» с пересмотром жизненных ценностей и приоритетов. Если вы это не «потянете», то вполне реально просто убьете и хороший сюжет, и хорошего персонажа. Используйте для цели развития персонажа социальный рост.