Наш Главный герой в таких опусах делает нелогичные поступки, противоречащие представлению о нем, автор нагружает читателя бессмысленными и обрывчатыми мыслями героя. И все ради «развития персонажа».
Скажу сразу, создать связное, логичное духовное перероджение персонажа по ходу книги, задача очень нетривиальная, и потянуть ее большинству писателей просто не под силу. При этом часто это и не требуется, а даже вредно.
Ответьте на вопрос: перерождается ли духовно из книги к книге Шерлок Холмс, а может мисс Марпл меняет свои взгляды на жизнь? Нет, но читатели их любят.
Если вы задумали цикл романов, то очень сложно из романа в роман перерождать героя. Хорошим примером здесь может быть цикл Мартина. Он прекрасно умеет развивать персонажа, превращая его иногда в собственного антипода, но, во-первых, он делает так не с одним персонажем в течении книги, а постоянно перепрыгивает с персонажа на персонажа, позволяя растянуть переождение каждого хотя бы на несколько книг. С другой стороны, когда авто становится в тупик «что делать с этим персонажем дальше», то просто его ликвидирует:-) (навсегда или на время).
Но вернемся к тому заменителю, о котором я упомянул выше.
Если вы не можете/умеете развивать/изменять внутренний персонажа, делайте развитие внешнее. Начинает простым ангелом, дорастает до архангела или попадает в армию рядовым, к концу романа становится офицером. При этом не забываем о «логичности развития»! Все тоже должно быть объяснимо, рояли в кустах утомляют, хотя куда без них:)