И тут кроется главное, о чем я хотел сказать. От этих трех слов книга «Ведьмак» не стала лучше. Нет. Просто больше читателей ее прочло, ею больше людей заинтересовалось. Есть масса отличных книг, которые просто не прочли читатели. А вина в этом писателей.
Теперь, с вашего позволения, перейду к следующему важному моменту в создании популярной книги:
Выбор персонажа
Как правильно создавать персонажей? Рецептов много впрочем как и разнообразия персонажей. Впрочем, чаще всего встречается следующий: главный герой должен быть в чем-то особенным, не похож на остальных. Шерлок Холмс, Фандорин у всех них был какой-то дар, умение, хобби или отличительная черта. Об этом пишут во всех книгах, так что объяснять долго не буду.
Хочу поразмышлять о другом. О том, что редко пишут, но что становится очевидным после длительного изучения популярных фантастических книжек как самиздатовских, так и маститых авторов.
Персонаж не должен быть исключительно положительным и делать только «правильные» поступки!
В качестве примера возвращаемся всё к тому же Дмитрию Русу. Итак, главный герой – обычный парень тридцати лет, занимающийся небольшим бизнесом, которому предстоит вот-вот умереть от неизлечимой болезни. Вызывает ли он сочувствие? Да.
Это хороший прием — вызвать сочувствие, но он долго удерживать внимание читателя не может. Даже в «женской прозе» долго сочувствовать надоедает, и читатель ждет от персонажа действия, что говорить о фантастике.