Содержание серии

Итак, после лирического отступления постарайтесь вспомнить те первые строки «дебютных романов». Я провел эксперимент на нескольких людях, кто-то узнавал произведения, кто-то нет, но тройку называли почти безошибочно. И это «Кэрри» (С.Кинг), «Бойцовский клуб» (Ч.Паланек) и «Азазель» (Б.Акунин).

Поверьте, остальные романы тоже неплохие, и их авторы не одну литературную премию получили, но… в нашем эксперименте, боюсь, они попали бы в те «кто платит читателям», потому что не цепляют с первых строк.

В этой связи мне вспоминается персонаж романа Альбера Камю «Чума», Жозеф Гран – скромный чиновник мэрии. По ходу романа мы узнаем, что он пишет роман, а умирая от чумы просит почитать доктора вслух написанное. И тут мы узнаем, что на пятидесяти исписанных страницах начинающий литератор писал разные вариации первого предложения романа. Он хотел уже с первой фразы поразить читателя: «Наконец-то их увидят, почувствуют. А ну-ка, шапки долой, господа!»

Мне могут возразить и привести примеры массы хороших и популярных романов отечественной фантастики, когда начало никак не «цепляло», а сама книга тем не менее становилась популярной. Да, возможно таких примеров вы сможете привести много, но:
Примеры советской фантастики абсолютно не актуальны. В те времена (если есть те, кто их помнит) в год выходило настолько мало фантастических романов и повестей, что поклонники жанра были чуть ли не вынуждены прочесть редкую новинку до конца. То есть автор мог плавно, не спеша погружать читателя в свой мир, без опаски, что тот захлопнет книгу и прочтет свежего Желязны. Ни у дореволюционных авторов, ни у западных писателей такой «роскоши» не было. А развитие Интернета (пиратских сайтов, Амазона и Литреса) ситуацию необходимости зацепить читателя заострили неимоверно.
Многие примеры могут оказаться не дебютными «выстрелившими» книгами. Но если вы уже стали Акуниным, Кингом или Лукьяненко, то теперь имеете превилегию не пытаться зацепить читателя с первой же строки — вас и так станут читать только благодаря бренду (то есть имени автора на обложке).
И последнее, если вы получаете в руки еще один инструмент для того, чтобы увлечь читателя своей книгой, то зачем им пренебрегать? Пишите завлекающее начало, ведь даже Кока-кола размещает свою рекламу.

11.08.2022
Добро Муд

https://author.today/u/dobromood/works
Мои работы на Author Today


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть