А отсюда с неизбежностью следовало: раз Фануччи желает отобрать у него эти деньги силой, то почему его не убить? Мир, безусловно, обойдется без Фануччи.
Как видно, у Вито Карлеоне мотивов для убийства было не намного больше, но он все равно воспринимается большинством как положительный персонаж. А почему? Во-первых, его мотив понятен и объясним, никакой «зауми» — хочешь пробиться вверх, убери конкурента. Во-вторых, мы уже видели, что он помогает тем, кому отказалось помочь правосудие (не вопрос какова цена этой помощи), он отказывается распространять наркотики (ну и что, что продолжает зарабатывать на убийствах, грабежах, проститутках и т.д.).
Резюме. Создавая главного героя не делайте его идеальным. Он может быть алкоголиком, некрасивой девушкой или убийцей. Не важно, важно чтобы любой плохой поступок главного героя должен быть легко объясним и оправдан читателем. Идеально, если плохой поступок вызван «души высокими порывами» — помочь матери, восстановить справедливость и т.д. Тогда читатель будет сопереживать вашему персонажу и мысленно ставить себя на его место, примерять персонажа на себя. И Онегин у Пушкина, и Безухов у Толстого не были образцами хорошего поведения.
Но полный успех персонажа зависит от его развития по ходу произведения.
Развитие персонажа.
О том, что персонаж должен развиваться, перерождаться и меняться к концу книги можно прочесть в любом академическом литературном труде. Мне довелось прочесть несколько посредственных произведений, где автор явно изучил такие труды, но, похоже, не понял.