Новая волна даровала кино и психологически глубокие произведения, совершенные в этом плане, такие как уже ранее разобранный здесь «Затухающий огонёк» и, например, «Кузены» Клода Шаброля, где героев можно чётко подписать под соционические типы и вообще смотрятся они очень настояще, где показана вся низость бездумных прожигателей жизни. Их антипод-зубрила – протагонист, настрадался с лихвой и трагичный финал был предвиден мной ещё при первом появлении в кадре оружия, однако не думал я, что оно обернётся против такого правильного пацыка… Картина о жизненной несправедливости с тяжёлым послевкусием.
Подытоживая про классическое зарубежное кино, отмечу, что это настоящее сокровище, закономерно канувшее в лету. Я и не призываю ныне копировать старое, а говорю, что во многом было бы неплохо вернуться к тем законам, к тем принципам, по которым ставили те фильмы. Я поясняю, что пока в прокате крутят ленты для быдла, пришедшего засалить кресла попкорном и залить их колой, вы можете не уподобляться говорящим животным, а наслаждаться тем, что было снято давно, но до сих пор способно удивлять и не каких-то там душных дедов-профессоров, а вполне себе даже молодых, красивых и хулиганских личностей, как я, хоть и мне подобных даже чуточку – не отыскать, их не существует… Действительно, зачем выбирать новое, когда можно выбрать лучшее?
Способен ли человек XXI века получить удовольствие от фильма 30-х годов предыдущего столетия? Вполне. Гляньте «Мордашку» 33-его года с Барбарой Стэнвик, которая там замечательно сыграла роковую соблазнительницу всех и каждого. Мало того, что не утомитесь ни капли, так и удивитесь, насколько сей фильм «современен», обстановка такая же почти, что и сейчас, к середине уже. Со Стэнвик могу ещё порекомендовать «Странная любовь Марты Айверс», где одновременно дебютировали Лизабет Скотт, напоминавшая мне современную актрису Наталию Дайер, интересный у них целостный типаж, и Кирк Дуглас. Сцена убийства, конечно, в этом фильме – что-то. На ней меня лихо прорвало в голосину, хотя это не предполагалось по сюжету, но в остальном, вполне бодро. Или «Унесённые ветром» того же периода, их я описывал выше. Посмотрите фильмы с Полом Ньюманом, его дуэт с Робертом Рэдфордом. «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» 1955-ого года мне, например, отлично зашёл – негрязный вестерн, смотрится интересно и на одном дыхании. Очень талантливая у Ньюмана роль в «Бильярдисте», самоуверенная в край, харизматичная, а в «Кошке на раскалённой крыше» он неплохо смотрелся с Элизабет Тейлор в интерьерах шикарного особняка. Локации в той картине – великолепны. В «Афере» же Ньюман местами напоминал Фёдора Добронравого…)) Марлон Брандо, фильмы с ним тоже стоит оценить. «В порту», скажем, вдохновляющая, хоть и наивная история, фантастичная даже. Я вам толкаю не плесневелую затлость, а нетленку, популяризирую её и наставляю. Попробуйте… Далее про советское кино, а после – про «Новый Голливуд» – разберём «шедевры» 70-х, как «Таксист», фантастику 80-х, хорошую и плохую. Новейшее положение дел, в том числе и в российском производстве, рассмотрим подробнее во второй части материала.