12+

Новая волна даровала кино и психологически глубокие произведения, совершенные в этом плане, такие как уже ранее разобранный здесь «Затухающий огонёк» и, например, «Кузены» Клода Шаброля, где героев можно чётко подписать под соционические типы и вообще смотрятся они очень настояще, где показана вся низость бездумных прожигателей жизни. Их антипод-зубрила – протагонист, настрадался с лихвой и трагичный финал был предвиден мной ещё при первом появлении в кадре оружия, однако не думал я, что оно обернётся против такого правильного пацыка… Картина о жизненной несправедливости с тяжёлым послевкусием.

Подытоживая про классическое зарубежное кино, отмечу, что это настоящее сокровище, закономерно канувшее в лету. Я и не призываю ныне копировать старое, а говорю, что во многом было бы неплохо вернуться к тем законам, к тем принципам, по которым ставили те фильмы. Я поясняю, что пока в прокате крутят ленты для быдла, пришедшего засалить кресла попкорном и залить их колой, вы можете не уподобляться говорящим животным, а наслаждаться тем, что было снято давно, но до сих пор способно удивлять и не каких-то там душных дедов-профессоров, а вполне себе даже молодых, красивых и хулиганских личностей, как я, хоть и мне подобных даже чуточку – не отыскать, их не существует… Действительно, зачем выбирать новое, когда можно выбрать лучшее?

Способен ли человек XXI века получить удовольствие от фильма 30-х годов предыдущего столетия? Вполне. Гляньте «Мордашку» 33-его года с Барбарой Стэнвик, которая там замечательно сыграла роковую соблазнительницу всех и каждого. Мало того, что не утомитесь ни капли, так и удивитесь, насколько сей фильм «современен», обстановка такая же почти, что и сейчас, к середине уже. Со Стэнвик могу ещё порекомендовать «Странная любовь Марты Айверс», где одновременно дебютировали Лизабет Скотт, напоминавшая мне современную актрису Наталию Дайер, интересный у них целостный типаж, и Кирк Дуглас. Сцена убийства, конечно, в этом фильме – что-то. На ней меня лихо прорвало в голосину, хотя это не предполагалось по сюжету, но в остальном, вполне бодро. Или «Унесённые ветром» того же периода, их я описывал выше. Посмотрите фильмы с Полом Ньюманом, его дуэт с Робертом Рэдфордом. «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» 1955-ого года мне, например, отлично зашёл – негрязный вестерн, смотрится интересно и на одном дыхании. Очень талантливая у Ньюмана роль в «Бильярдисте», самоуверенная в край, харизматичная, а в «Кошке на раскалённой крыше» он неплохо смотрелся с Элизабет Тейлор в интерьерах шикарного особняка. Локации в той картине – великолепны. В «Афере» же Ньюман местами напоминал Фёдора Добронравого…)) Марлон Брандо, фильмы с ним тоже стоит оценить. «В порту», скажем, вдохновляющая, хоть и наивная история, фантастичная даже. Я вам толкаю не плесневелую затлость, а нетленку, популяризирую её и наставляю. Попробуйте… Далее про советское кино, а после – про «Новый Голливуд» – разберём «шедевры» 70-х, как «Таксист», фантастику 80-х, хорошую и плохую. Новейшее положение дел, в том числе и в российском производстве, рассмотрим подробнее во второй части материала.

18.05.2022
Прочитали 690
Андрей Алмазов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть