12+

Вернувшись к «Кораблю дураков» – фильму, мне не столь зашедшему, выделю оттуда пару двух художников, исполненных симпатичной Элизабет Эшли и Джорджем Сигалом. На экране они сливались воедино, при всей атрибуции недопониманий и разногласий. Сигал кого-то знакомого из реальности напоминал… Эшли по тем временам могла состояться в большом кино, внешность к этому располагала и игра была вполне на уровне. Вообще, многих я повидал, чей талант остался забвенным. Например, актриса «Банни Лейк исчезает» – Кэрол Линди, из значимых картин снилась только в этой, но лицедейский талант – очевиден. Не буду называть имена тех, кто по мне – переоценён, но скажу, что недооценённых – тьма.

То же и со многими фильмами. «Приключение» Микеланджело Антониони расценивается как несметный шедевр, гениальность постановки которого опровергать – прослыть последней невежей. А мне не понравилось. Совсем. Максимально пустое кино, где ни один из героев не вызывает сочувствия, а местами они прямо массово раздражают. Моника Витти играет легкомысленную весьма особу, которая хоть и держит весь хронометраж серьёзную мину – является крайне незамысловатой дамой, беспечной. Габриэли Ферцетти исполняет поверхностного и несерьёзного мужика, типаж которого клиширован донельзя был во все времена. Что его короткая линия с далее пропавшей героиней Леа Массари – Анной, на которую все забили, будто так и надо (новый киноязык, точно. хотя… так бы и случилось в реальной жизни), что отношения с Моникой Витти показаны настолько искусственно, настолько бессодержательно, что никакой вспыхнувшей вдруг страсти и далее резко, по понятной причине, угасшей – не ощущается. Это монотонный и пустой не только на события и реплики, но и на общую суть, фильм. Приводят нас ни к чему целых два раза. Последняя сцена прямолинейно трактуется, нет в ней ничего правильного, в том числе и попытка выставить героиню Моники Витти великодушной и умеющей прощать – лжива. Стало понятно, кто эта девушка, после пропажи подруги и сразу же завязанного романа с её избранником. Причём, показано бы было, что героиня Витти ранее любила этого мужика, но он достался Анне, ан нет, это чисто сумбурная «любовь» на костях и вычурная попытка идеализировать протагонистку. Какой бы ярлык на меня после такого не повесили, но кино слабое и понравиться оно способно лишь несведущим в человеческой природе или поклонникам Антониони, не способным провести черту между его достойными картинами, которых, скажу прямо, мало, и не очень.

18.05.2022
Прочитали 683
Андрей Алмазов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть