12+

Французы очень много отсняли в паре с итальянцами и на локациях вторых, что зря. Кино зародилось в Париже, нация в сия ячейке искусства преуспевала и без обращения к иным. Именно чисто французские фильмы любых времён – на голову опережают всякие другие. Внутренний французский винтаж, без примесей соседского – самобытен. Его меланхолия – неподражаема, накал и отчаянье – натуральны. Скажем, «Самурай» 1967-ого года, фильм, где всё очевидно, где лично я не мог переживать за главного героя, ибо чётко помнил, кто он и что совершил, и сколько бы мне его на первый план ни выводили – отношение не менялось. Однако, атмосфера выстроена так, что ты предсказываешь неизбежное, видишь, в какую западню загнан киллер, воплощённый Делоном. Мерзлота и слякоть, постоянные жандармы на хвосте, метания туда-сюда абсолютно всех действующих лиц – растирают все намёки на монотонность. Плюсом к данному, при очевидной предрешённости событий для протагониста и его агонии – кино крайне красиво. Даже лицами безупречно. Любовница киллера, которую сыграла настоящая жена Делона – Натали (при просмотре этот факт мне не был известен), сам киллер в исполнении Делона, даже пианистка-негритянка (на самом же деле, скорее, египтянка) – все лица здесь очень приятны. Взять в пару Алену супругу Натали – удачный ход. Её переживания, привязанность и преданность тем самым – настоящи. Тоже непонятно, почему в кино особо не снималась. Могла бы с такой внешностью далеко пойти, актёрская игра – без нареканий, очень даже на уровне… Ален же Делон исполняет один из излюбленных им типажей – холодного и непреклонного, идущего на гибель. Подобная роль ему досталась и через три года в фильме «Красный круг», столь же атмосферном, во-многом похожем на «Самурай», но по-своему захватывающем. Ален Делон, в основном, снимался в достойных фильмах, тут как и с Хичкоком, однозначных провалов в его фильмографии практически нет. Воплощал он, по большей части, отчуждённость и замкнутость, либо отыгрывал плохиша или какую-нибудь сволочь, как в фильме «На ярком солнце». Положительных образов за ним немного, искреннюю и продолжительную весёлость, отвязность – удержать на экране не пытался, хотя и мог, изредка участвуя в проектах, где приходилось играть полный антоним своему канону. Как пример – «Зорро», когда в повседневности ему необходимо было вести себя по-дурацки. Ален Делона действительно можно брать, после меня, естественно, за ориентир мужчины всем женщинам, а в кино он внёс неоценимый вклад, показав множество многогранных героев, больше половины которых передохло. Это, кстати, серьёзный минус – концовка априори известна с появлением Делона на экране – он по-любасу откиснет или, если избежит в этой раз такой участи, в победителях вряд-ли всё-таки останется. Прогнозируемый персонаж.

18.05.2022
Прочитали 689
Андрей Алмазов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть