Далее я ознакомился ещё с двумя фильмами Годара – «Безумный Пьеро» и «Посторонние», чутка получше прознал режиссёрскую манеру подачи и понял, что парнишка метил в крайнюю степень оригинальности, забывая о начинке смысловой. В обоих произведениях на первом плане Анна Карина, которая два раза подряд раздражала, а впрочем, здесь к такому чувству неоднократно воззывает весь каст. К Карине (будто бы о русско-татарской актрисе пишу) в «Пьеро» представлен Бельмондо, а в «Посторонних» – Фрей и Брассер. «Безумный Пьеро» – цветной фильм, в отличие от «Мужского-Женского» и «Посторонних», столь любимых мной нелюбимым Тарантино. В Годаровском «Пьеро» Бельмондо и Карина косплеят Бонни и Клайда, бросаются во все тяжкие, ломают четвёртую стену, абсурдничают на каждом шагу и превращают действие в нескончаемый поток сюра. По большей части, это и удерживало меня, автора первого в мире постироничного рассказа «АДВАКАТ-НЕАДЫКВАТ» и ценителя умело воплощённой бредятины, у экрана. Картины, которыми здесь заменялись события, дабы проиллюстрировать произошедшее за кадром – интересный ход, креативный, но так как я в живописи не бум-бум – додумывать приходилось, минуя данное. «Пьеро» визуально красив лично для меня лишь первые десять минут, а далее зайдёт только любителям солнца. Бельмондо будет бросать лишённые смысла реплики с мудрённым лицом, изображать пиндосских солдат во Вьетнаме и в столь вычурном, всеобъемлющем абсурде, его резкости и дерзости – Годаровские фильмы подкупают. События могут развернуться на 361°, прямо как во многих моих наработках, неопубликованных и заброшенных, а потому – такое кино есть опчень талантливое и даже в чёмат гиняльное (отсылка к «АДВАКАТУ-НЕАДЫКВАТУ»). Однако, никакого чёткого смыслового пласта под этим не кроется, кино не поднимает проблематики и являет собой своеобразный творческий порыв, холст, который исхлестали красками. Такая специфика замыкает все творения Годара в столь узкой нише. Жан-Поль Бельмондо, кстати, исполнит похожую роль через четыре года в фильме «Сирена с Миссисипи», где будет влюблён в героиню Кэтрин Денёв, разве что, действия там его будут более решительными и, между тем, аморальными.
18.05.2022