12+

В старом кино музыка обычно однообразна от картины к картине, но эстетика та – непоколебима. Её не возродить никак, это время ещё хоть какой-то морали, остаточной в производителях и потребителях, но ещё имеющейся. Во-многом, незыблемость киноклассике дарована цензурой. В кадр нельзя было пихать моря крови, пошлую наготу, всяческие уродства для извращенцев. Реплики также прописывались без похабщины в содержании. Смысловая составляющая – присутствовала всегда. Практически не было бездумного проходняка, а уж разлагающего – тем более. Итогом в прокат выходило нечто поучительное, что заставляло задуматься над вопросами глубокими, фундаментальными, что рассматривало их перед зрителем, обволакивало и транслировало в его разум. В фильмах поднимались конкретные темы, и смотрящий переживал показанные ситуации, что-то вынося для себя. Ещё одна монументальная особенность, присущая старому кино – натуральный, реалистичный психологизм, наиболее ярко себя проявивший в произведениях французской новой волны. Многие её фильмы первостепенно нужно слушать, а не смотреть. Сегодня же суть легко подменяется дешманскими спецэффектами, на которые уже более полувека ходит поглазеть всё ещё ими неискушённая публика. Да, до середины 50-х, примерно, в кино частенько читалась неискренность отношений, диалоги смотрелись вычурными и гиперболизированными, пестрили эпитетами и ванилью, не убеждая, при этом, в правдивости чувств. Оттого, натурально отыграть красивую пару – не выходило, ибо изображались эталонные типажи, то есть, расфуфыренные и неестественно возвышенные. Например, первая картина, который я захотел посмотреть с Одри Хёпбёрн, была «Завтрак у Тиффани». Начальные сцены, молчаливые – прекрасны, но стоило героине открыть рот, а далее встретить мужика… Выключил. Итого, первый фильм, полностью смотренный с данной актрисой – «Как украсть миллион», в целом неплохой, запомнился, но ни о чём, по сути. И старого кино, где образы идеализируются, а оттого – всё дальше отдаляются от сущего, не сочетаются друг с другом, в них не верится – немало. Но и немного. За занавесой роскошного визуала частенько таится доля неискренности и нереализм в ретро-картинах. Впрочем, сегодняшних фильмов, где не чувствуется связь между героями, очевидно, ещё больше. А потому, упрёк винтажу – снят. Классический кинематограф – прекрасен своей чистотой, красотой лиц, обстановки и атмосферы, наличием пищи для ума. Впрочем, элитарности в нём никакой нет, просто люди играют людей и для людей. Сегодня порядок вещей, во-многом, иной. Массовые фильмы присутствовали всегда – тот же Хичкок, не думаю, что он не был кому-то понятен, но его уже ныне утерявшие в саспенсе детективы по-прежнему дают фору многим современным, а некоторых – в пух и прах изничтожают. Талантливый был режиссёр, ничего откровенно слабого не поставил, по сей день без зеваний смотрится и воспринимается каждое произведение его фильмографии. Впрочем, об этом позже. Давайте же обмозгуем нынешних киношников и их творения.

18.05.2022
Прочитали 696
Андрей Алмазов


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть