С пришествием Иисуса Христа на землю и провозглашением Его учения, брак обрел свое достоинство, и восстановление звания супругов. Женщина была уравнена в правах с мужчиной как «сонаследница благодатной жизни» (1 Пет.3:7). Муж должен оказывать ей любовь и попечение, не должен быть суров к ней, не должен быть деспотичен. Женщина для мужчины должна быть не только женой, но и сестрой в Господе. В то же время тема о послушании жены раскрывается достаточно подробно в Новом Завете. В шести местах упоминается вопрос о послушании жены: это в 1 Послании Петра, в 1 Послании Кор., в Послании к Ефесянам, Колосянам, 1 Послании к Тимофею. Об этом пишут и Петр, и Павел. Мы читаем у Павла: «…всякому мужу глава Христос, жене глава — муж» (1Кор.11:3); » Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены» (Еф.5:22-23). Нигде в Ветхом Завете нет такого подробного разъяснения о субординации в семье, как в Новом Завете. Из истории мы знаем, что положение женщины на древнем Востоке, да, наверное, и сегодня, отличается от нашего современного европейского западного образца. У древних римлян женщина считалась вещью, право на которую определялось как на движимое имущество. Ей мало было дано, но с нее много взыскивалось. Эмансипация превратила нас в «деловых женщин», мы получаем зарплату, имеем какие-то социальные гарантии (особенно в развитых странах), мы знаем себе цену и потому имеем определенные претензии на равенство в браке. Но если мы исповедуем христианство, то должны принимать то, что написано в Слове Божием. В тексте ведь нет никаких поправок на то, что если женщина получает одинаковую зарплату с мужем, или если она устает на работе, то может уже не подчиняться мужу. Мы скажем, что да, социальное положение женщины изменилось, она более защищена и менее зависима. Это так. НО СЛОВО БОЖИЕ ГОВОРИТ, что жена должна быть в послушании. Сроки действия этого повеления не ограничены концом 19 века, или техническими новшествами, или датой введения каких-то законодательных изменений. Т.е. никаких библейских аргументов для отмены этого положения в семье у женщины нет. Более того, если мы нарушаем данную Богом субординацию, то нарушается вся схема. Если жене глава муж, а она не слушается мужа, то кого она тогда слушается? Если сказать Христа, то это неправда, потому что она уже не послушна Слову Божьему, а значит непослушна Христу. Она уже сама по себе. Фактически женщина перестает быть христианкой, т.к. не соблюдает Слово Божие. Здесь очень важно правильно расставить приоритеты. Что на первом месте? Послушание Богу! Следовательно, послушание Его Слову. А это требует от нас послушания мужу. Вот теперь схема правильная. Все остальное второстепенно и строится исходя из первого. Т.е. когда мы устраиваемся на работу или планируем свой день, мы должны спросить своего мужа: позволит ли он нам это. Если да, то тогда уже можно спокойно рассчитывать свое время, а если что-то не получается, то у мужа же и спросить, как сделать лучше. Таким же образом решаются все вопросы. Если муж скажет: «Делай, как знаешь», то тогда можно помолиться, и Господь подскажет решение, и это уже не будет непослушанием, потому что муж в данном вопросе предоставил определенную свободу. Конечно в каждой семье свой уклад, и всегда какие-то дела или обязанности возлагаются на одного, а какие-то на другого супруга, и поэтому в своих вопросах можно обойтись без совета или позволения мужа, если это заранее оговорено с ним еще давно в начале совместной жизни, и самостоятельность в принятии этих решений не будет непослушанием.
18.02.2024
«Если проанализировать ситуацию, то можно увидеть, что непослушание Евы, было непослушанием мужу, потому что заповедь о плодах запретного дерева дана была Адаму, когда Евы еще не существовало. Следовательно, информацию об этом запрете она должна была узнать от Адама, и послушаться его, чтобы быть послушной Богу.»
Интересные у вас выводы. Насколько мне известно, дело обстояло чуть иначе:
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3:13)
Чуть ранее там же:
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт. 3:2-3)
Адам тихо курит в сторонке. sluice
Следите за последовательностью событий во второй главе Книги Бытие: «15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.» (Быт. 2:15-18).
sluice lubdm2010mail-ru
@lubdm2010mail-ru Вам только что в цитатах Бытие приводит слова Евы о том, что она проинформирована была о запретном плоде, а вы даже здесь мне об обратном утверждаете – о разрыве коммуникаций, о том, что она якобы не была проинформирована. Тогда ответьте мне, с чего вдруг она так в курсе сразу оказалась, когда ее Бог спросил, знала ли она о запрете? Или вы по-прежнему будете утверждать, что муж ее, Адам, ее не проинформировал об этом. Или это вовсе и не она Ему отвечала, а кто-то другой
Что за слепость!
Ещё ранее:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1: 27)
Далее:
Вы начали за здравие, а кончили за упокой. В эссе вы начали за семью, а потом перешли на брак. Вы будьте любезны давать определения, что это такое, чтобы читатель ориентировался, а не отождествлял оба эти понятия.
Подмена понятий – дурной тон. Это непрофессионально. Исправьтесь. sluice
sluice Ева была проинформирована своим мужем Адамом, исходя из последовательности событий во второй главе. Вы дали ссылку на третью главу, когда она уже да, знала, что вкушать запретный плод нельзя. В первой главе о сотворении человека дана общая информация, а во второй главе последовательность. Кстати, запрет о вкушении плода от дерева познания добра и зла дан Адаму в единственном числе, обратите внимание. Если вы просто троллите, то лучше попрощаемся на этом, и каждый останется при своем мнении. lubdm2010mail-ru
@lubdm2010mail-ru Я вам это и пытаюсь сказать, что, несмотря на то, что заповедь была дана непосредственно Адаму, он передал «по цепочке» эту информацию Еве, судя по всему, из уст которой и прозвучало то, что она была вполне в курсе заповеданного табу. Вот я и рискнул поставить под сомнение ваш тезис, который привел в виде цитаты из вашего эссе в самом начале моего самого первого коммента. Я не предлагаю пошатнуть ваши знания или фундамент, на котором вы выстроили эссе, я лишь задел один кирпичик с предложением не понимать ситуацию в средневековой плоскости толкования Ветхого Завета. Все ж вы пытаетесь донести мысль до современников, большая часть из которых – самостоятельно мыслящие читатели. sluice
sluice Слово Божие начинается с сотворения мира и заканчивается завершением его существования в том виде, в каком мы его видим. Т.е. включает в себя всю историю человечества. Слово Божие имеет силу, независимо от того средние это века или наша современность. Человек может не соглашаться с Библией, но законы Божии непреложны, они действовали во времена Ветхого Завета, и действуют сегодня. Если человек этого не понимает или не осознает, то это его беда. Он теряет то, что никакое самостоятельное мышление дать не может, в силу своей несостоятельности. lubdm2010mail-ru