18+

С пришествием Иисуса Христа на землю и провозглашением Его учения, брак обрел свое достоинство, и восстановление звания супругов. Женщина была уравнена в правах с мужчиной как «сонаследница благодатной жизни» (1 Пет.3:7). Муж должен оказывать ей любовь и попечение, не должен быть суров к ней, не должен быть деспотичен. Женщина для мужчины должна быть не только женой, но и сестрой в Господе. В то же время тема о послушании жены раскрывается достаточно подробно в Новом Завете. В шести местах упоминается вопрос о послушании жены: это в 1 Послании Петра, в 1 Послании Кор., в Послании к Ефесянам, Колосянам, 1 Послании к Тимофею. Об этом пишут и Петр, и Павел. Мы читаем у Павла: «…всякому мужу глава Христос, жене глава — муж» (1Кор.11:3); » Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены» (Еф.5:22-23). Нигде в Ветхом Завете нет такого подробного разъяснения о субординации в семье, как в Новом Завете. Из истории мы знаем, что положение женщины на древнем Востоке, да, наверное, и сегодня, отличается от нашего современного европейского западного образца. У древних римлян женщина считалась вещью, право на которую определялось как на движимое имущество. Ей мало было дано, но с нее много взыскивалось. Эмансипация превратила нас в «деловых женщин», мы получаем зарплату, имеем какие-то социальные гарантии (особенно в развитых странах), мы знаем себе цену и потому имеем определенные претензии на равенство в браке. Но если мы исповедуем христианство, то должны принимать то, что написано в Слове Божием. В тексте ведь нет никаких поправок на то, что если женщина получает одинаковую зарплату с мужем, или если она устает на работе, то может уже не подчиняться мужу. Мы скажем, что да, социальное положение женщины изменилось, она более защищена и менее зависима. Это так. НО СЛОВО БОЖИЕ ГОВОРИТ, что жена должна быть в послушании. Сроки действия этого повеления не ограничены концом 19 века, или техническими новшествами, или датой введения каких-то законодательных изменений. Т.е. никаких библейских аргументов для отмены этого положения в семье у женщины нет. Более того, если мы нарушаем данную Богом субординацию, то нарушается вся схема. Если жене глава муж, а она не слушается мужа, то кого она тогда слушается? Если сказать Христа, то это неправда, потому что она уже не послушна Слову Божьему, а значит непослушна Христу. Она уже сама по себе. Фактически женщина перестает быть христианкой, т.к. не соблюдает Слово Божие. Здесь очень важно правильно расставить приоритеты. Что на первом месте? Послушание Богу! Следовательно, послушание Его Слову. А это требует от нас послушания мужу. Вот теперь схема правильная. Все остальное второстепенно и строится исходя из первого. Т.е. когда мы устраиваемся на работу или планируем свой день, мы должны спросить своего мужа: позволит ли он нам это. Если да, то тогда уже можно спокойно рассчитывать свое время, а если что-то не получается, то у мужа же и спросить, как сделать лучше. Таким же образом решаются все вопросы. Если муж скажет: «Делай, как знаешь», то тогда можно помолиться, и Господь подскажет решение, и это уже не будет непослушанием, потому что муж в данном вопросе предоставил определенную свободу. Конечно в каждой семье свой уклад, и всегда какие-то дела или обязанности возлагаются на одного, а какие-то на другого супруга, и поэтому в своих вопросах можно обойтись без совета или позволения мужа, если это заранее оговорено с ним еще давно в начале совместной жизни, и самостоятельность в принятии этих решений не будет непослушанием.

18.02.2024
Любовь Дмитриева

6 Комментариев


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть