— Винт вращает новейшая паровая машина. 9 тысяч лошадей! Представляете себе такой табун! И все в нашем трюме! – он снова засмеялся.
— Но и, если с этой железкой что-то случится, у нас есть паруса. И я еще не забыл, как с ними обращаться, — говоря это, капитан как-то даже немного распрямился.
— Так что, уважаемый лорд, вы на одном из самых надежных кораблей и может спать спокойно.
— Но зачем тогда шлюпки?
— Как зачем? Для оказания помощи другим терпящим бедствие.
«Сам погибай, а товарища выручай,» — подумал я.
— Можно мне в свою очередь вас спросить, — сказал капитан и указал на мои стрелки на брюках. – Что это такое?
— О, это совершенно новый фасон! — не задумываясь ответил я. – Морской стиль, знаете ли.
— Что?
— Взгляните на мои брюки и на нос своего корабля, как бы со стороны. Ничего не замечаете? Есть что-то похожее?
— Забавно, — проговорил капитан. – Но, наверное, трудно поддерживать брюки в таком виде постоянно.
— Ну, во-первых, моряки всегда отличались своим шиком, — заявил я, уверенный, что капитан не будет мне возражать. – А, во-вторых, скажите капитан, у вас на корабле матросы спят на койках или по-прежнему в гамаках.
— На моем корабле у каждого матроса есть своя койка, — гордо ответил капитан. – Гамаки – это удел деревянных парусников. Но причем тут койки?
— Матрос один раз наглаживает брюки, а перед тем как лечь спать, аккуратно раскладывает их под матрасом, и на утро они, как новенькие.