Матрос, заполнявший мою регистрационную карточку и внимательно слушавший наш разговор, что-то черкнул в ней.
— Можно вопрос, капитан? — я решил воспользоваться случаем. — У вас всего десять шлюпок на борту. Неужели их хватит на всех пассажиров в случае … непредвиденных обстоятельств?
— В случае, если корабль потонет? Не стесняйтесь, лорд. Называйте все своими именами, — усмехнулся капитан. – Мы же с вами бывалые люди и в обморок не будем падать.
— Не будем, — подтвердил я.
— Для цели, о которой вы спросили, шлюпки не потребуются, — сказал капитан и как бывалый актер взял паузу.
«Ну, да,» — подумал я. — «Наверное, чтобы никто не мучился».
— Шлюпки не потребуются, потому что наш «Пасифик» не может утонуть!
— ???
— Посудите сами. Корпус «Пасифика» сделан из стали, а днище – двойное. Сам корпус корабля разделен на 11 отсеков с герметично закрываемыми дверьми. Если в одном из отсеков случится пробоина, то он тут же будет отсечен от остальной части корабля. Понимаете? «Пасифик» сохранит плавучесть, даже если получат пробоины сразу три отсека. Но чтобы это произошло, у капитана корабля должен быть кочан капусты вместо головы.
Он засмеялся, довольный своей шуткой.
— Дальше. Посмотрите за борт. Видите?
Я растерянно развел руками.
— И не можете ничего видеть, — продолжил капитан. – У нас нет гребных колес. Корабль приводится в движение гребным винтом, который всегда под водой. Это позволяет даже во время шторма сохранять управляемость.