Николай Борисович  мог легко себе позволить пригласить  в гости из Италии на чашечку ароматного кофея  великого  скульптора Антонио Канову, и за дружеской беседой предложить  ему оформить  парк Архангельского своими  великолепными работами.

Юсупов говорил:  « Архангельское – не доходная деревня, а расходная, для веселья, а не для прибыли, поэтому нужно заводить здесь всё, что редко, и чтобы было лучше, нежели у других».

Дворец  был построен  Юсуповым для размещения его великолепной коллекции живописи, скульптуры, редчайших книг, фарфора и хрусталя.
Пятьсот сорок полотен, десятки мраморных скульптур, уникальные предметы  археологических раскопок из Рима и Помпей разместились в огромных залах Архангельского.

Выезжая по поручению императрицы  в «зарубежные командировки» для пополнения  коллекции Эрмитажа, никогда не забывал пополнить  из тех же источников свою собственную.

В коллекции Юсупова были полотна  Рембранта, Тьеполо, Буше, Лоррена,  Юбера  Робера, скульптурные работы Кановы,  Мартоса,  Рашшета,  Пенно.

Самое большое полотно коллекции Юсупова  площадью двадцать пять квадратных метров под названием «Триумф Клавдия»  принадлежит кисти  французского живописца Габриэля-Франсуа Дуайена, который, кроме всего прочего, расписывал плафоны  Георгиевского зала Зимнего дворца и церковь дома Инвалидов в Париже.

В Лувре  экспонируется его работа « Триумф Амфитриты», а в художественном музее Пармы – «Смерть Виргинии».

29.07.2020
Прочитали 1039
Елена Потёмкина


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть