12+

Старый учитель взглянул на меня испуганно, настороженно, но затем вдруг мотнул головой, словно сбросил наваждение, засомневался. Он боялся услышать меня, но что-то внутри, то, что возможно все их методики не смогли изжить, даже из этого черствого закостенелого человека. Так мы шли молча. Я уже перестал следить куда мы идем, но осмотревшись отметил, что по-прежнему ходим вокруг школы. Казалось она питает его и он снова приосанился, лицо его сделалось строгим. Негромко он продолжил:

Все пустое. Зачем они? Чему могут научить достойного гражданина неординарный гибкий ум, эстетический вкус, гармония? То было веяние времени. От чего-то нужно было отказаться.

— Время? Но как время может указывать вам действие? Больше похоже на избитый полемический прием — лукаво заметил я.

— Вовсе нет. В то время, особо сильное влияние на людей имели музыка, искусство, кинематограф. Они дурманили разум, окрыляли, создавали новые смыслы, наводя людей на рассуждения. Поэтому первое наступление мы предприняли на уроки музыки, творчества и литературы. Потом убрали арифметику, физику, геометрию, астрономию — не стоило детям смотреть вверх, искать ответы. Бедные дети. Сколько тяжелых часов потратили они на науки которые и не всякий взрослый осилит. Сколько горя и слез принесли эти предметы? Сколько поломанных родительских судеб? Разрушенных семей… А история? Бесчисленные даты и события прошлого, да кому они нужны? Ну позвольте, разве нужно стране, которая уверенно смотрит в будущее, оборачиваться назад? Нет! Историю не учат, ее создают, а для этого были нужны люди другого сорта!

14.05.2022
Прочитали 1643


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть