— Разве их не четыре? Какая пятая?
— Смерть, — запросто ответил он, — С ней нам надо будет работать отдельно. Вы рассказывали, Эйра, что работать над портретами очень тяжело. Насколько я понимаю, в процессе происходит «подключение» к энергетике человека, и, за время работы вы узнаёте о нём больше, чем он на исповеди расскажет.
Эйра сразу припомнила, как делала большой заказ, несколько портретов, которые в последствии заказчик должен был вывезти в одну из стран северной Африки. Это были члены семьи, среди которых одной из женщин уже не было в живых. Как только Эйра принималась за работу, её охватывало состояние безысходности, какой-то необъяснимой тоски, что просто хотелось выть. Когда заказчик увидел готовую работу, был поражен не только портретным сходством, но и застывшим выражением отчаяния во взгляде этой женщины. Тогда Эйра и узнала, что та несколько лет боролась с тяжелой болезнью. Родня, ещё при живой тяжелобольной женщине, подыскивала подходящую партию для её мужа, объясняя это тем, что о детях надо будет кому-то заботиться. Точно так же её охватывало чувство гадливости при работе над мужским портретом – улыбчивый добряк в национальном костюме, но в прищуре глаз скрывалось изощрённое коварство, способность манипулировать всеми, любую ситуацию оборачивать в свою пользу, так что Эйра, не отдавая себе отчета, почему, но в виноградной лозе на заднем плане изобразила богомола, притаившегося в ажурной зелени. Ей казалось, что богомол отображает всю суть этого человека. Так же вспомнилось, как легко и солнечно становилось на душе, когда она работала над детским портретом, одного из детей с синдромом Дауна. Тогда Эйре подумалось, что у этого мальчика душа ангела. С тех пор она старалась не брать заказы на портреты.