Третье базовое понятие хана (花, «цветок») обозначает сценическое обаяние и харизму исполнителя. Дзэами выделил два типа «цветка»: Временный (дзибун-но хана) и Истинный (макото-но хана). Временный цветок есть результат естественной красоты, который умирает, когда проходит молодость, Истинный же — результат долгих лет тренировок. Такой «цветок» способен пережить только духовно зрелый человек, а если к тридцати-тридцати пяти годам актер так и не познал Истинного цветка, то уже после сорока лет его мастерство пойдет на убыль, хотя и увядший «цветок» еще долго сохраняет свой аромат. Актер, раскрывший и сохранивший свой «цветок», до конца жизни способен очаровывать зрителя.

В качестве подтверждения этому Дзэами привёл Канъами:

-Мой отец умер в 52 года девятнадцатого мая; а ещё четвертого мая он исполнял НО в храме Сэнгэн провинции Суруга. Его игра в этот день была особенно великолепна, и все зрители в один голос восхищались ею. К тому времени отец уступил молодым актерам почти все лучшие роли, а сам, как мог, исполнял в спокойной манере роли, более соответствующие его возрасту. Однако делал это так искусно и неповторимо, что его исполнение с каждым разом выглядело всё прекрасней и совершенней. Он добился этого потому, что достиг Истинного цветка. Его искусство напоминало старое дерево, с которого облетели листья, но на нём ещё благоухают прекрасные цветы.

04.02.2021
Прочитали 1030


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть