Третье базовое понятие хана (花, «цветок») обозначает сценическое обаяние и харизму исполнителя. Дзэами выделил два типа «цветка»: Временный (дзибун-но хана) и Истинный (макото-но хана). Временный цветок есть результат естественной красоты, который умирает, когда проходит молодость, Истинный же — результат долгих лет тренировок. Такой «цветок» способен пережить только духовно зрелый человек, а если к тридцати-тридцати пяти годам актер так и не познал Истинного цветка, то уже после сорока лет его мастерство пойдет на убыль, хотя и увядший «цветок» еще долго сохраняет свой аромат. Актер, раскрывший и сохранивший свой «цветок», до конца жизни способен очаровывать зрителя.
В качестве подтверждения этому Дзэами привёл Канъами:
-Мой отец умер в 52 года девятнадцатого мая; а ещё четвертого мая он исполнял НО в храме Сэнгэн провинции Суруга. Его игра в этот день была особенно великолепна, и все зрители в один голос восхищались ею. К тому времени отец уступил молодым актерам почти все лучшие роли, а сам, как мог, исполнял в спокойной манере роли, более соответствующие его возрасту. Однако делал это так искусно и неповторимо, что его исполнение с каждым разом выглядело всё прекрасней и совершенней. Он добился этого потому, что достиг Истинного цветка. Его искусство напоминало старое дерево, с которого облетели листья, но на нём ещё благоухают прекрасные цветы.