Особенности японского традиционного театра «НО».

Прочитали 983

Из-за пандемии в Линкольн центр Манхэттена не приехал японский традиционный театр.  Он приезжает почти на все фестивали. Современных театров в Японии много и большинство из них очень хорошие, но приезжают только два  самые старые. Один играет все без изменений сотни лет, а другой играет новые пьесы по старинному варианту, по кальке, которой 400 лет.  

   Начало всех театров в мире идет от бродячих артистов. С развитием общества появились оседлые группы. Одних создавали богатые люди, других религиозные общины. Христианство породило церковное пение, богатые люди возродили античную драму, а в Японии даосские монастыри привлекали их для популяризации обрядов. Много позже и городская знать по всей планете уже захотела иметь свои театры.

    Таким образом, японские актеры “саругаку” получили возможность ознакомиться с религиозной литературой и пением монахов. От изображения бытовых и сатирических сцен они перешли к пьесам религиозно-философского содержания. Эти новые пьесы получили название “НО (иероглиф 能 означает «умение»). Сцены воспевающие божеств и великих людей требовали определенного умения и тщательной подготовки, поэтому их исполнение отличалось высоким уровнем. Песенно-танцевальная молебная пьеса «ОКИНА« («Старец») дошла до наших дней. К концу 14-го века в Японии существовало большое количество трупп саругаку-но. Трактаты по театральному искусству передавались по наследству. В конце 16-го века произошли изменения в облике спектакля. Появились чрезвычайно дорогие костюмы, они тоже переходили по наследству в качестве семейной реликвии. На смену портретным маскам пришли маски с загадочным неуловимым выражением. В эпоху городской культуры актеров НО причисляют к низшему классу самурайства, и они теперь обязаны соблюдать особенный кодекс. Например: 1.актёрам запрещается иметь лишнее имущество, кроме костюмов и домашней утвари, 2.актёрам запрещается бросать семейную профессию и изучать воинское искусство, а также другие искусства не соответствующие их положению. Эпоха возродила изначальную природу театра НО, придав значение его ритуальной стороне. Считалось, что хорошо сыгранный спектакль способствует процветанию государства. За небрежность в игре актера могли отправить в ссылку или приговорить к сэппуку — самурайскому ритуалу вспарыванию живота. С тех пор всё в театре НО – сцена, реквизит, костюмы, маски, жесты, танец, интонация  —  канонизированы.

04.02.2021
Прочитали 984


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть