Техника игры актёра НО это смесь пантомимы и танца, которая состоит из 250 основных движений (ката). Первое, чему обучается актёр – это особая походка. Касаясь пяткой, носок слегка приподнимается, нога некоторое время скользит на пятке, затем опускается на носок. Движения могут быть просто танцевальными, могут символизировать эмоции: сиори – горестное состояние или плач (веер закрыт, ладонь левой руки медленно поднимается к глазам, лицо опущено). Может символизировать природу: цуки-но оги – любование луной (касание раскрытым веером левого плеча, лицо поднято и обращено вправо-вверх).

    Маску носит только ситэ. Существует четыре категории масок: старцев, воинов, женщин, демонов. Небольшой размер маски соответствует  эстетическим идеалам эпохи в которую она создавалась, считалось красивым иметь маленькую голову при большом теле. К двадцати годам, пройдя трудности первого этапа – походка, ношение маски, в которой почти ничего не видно, чувство сцены, актёр получает право исполнять роли юных красавиц и молодых воинов. После тридцати он осваивает трудные роли бывалых воинов, демонов и богов. И только после пятидесяти-шестидесяти лет актёр может исполнять роли старых женщин, и самые сложные роли безумных. Может отличительной особенностью театра НО являются маски, в которых актеры играют пьесы. Маски несут двоякую функцию: с одной стороны, олицетворяя персонажа с другой  –  маски передают те или иные эмоции и внутренние переживания героев, как в древнегреческих драмах.  Однако, не меньшую роль в постановках театра играют веера. Они заменяют собой весь необходимый реквизит, при необходимости превращаясь то в меч, то в курительную трубку, то в бутылку сакэ. 

04.02.2021
Прочитали 1031


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть