Говоря о современном театре НО хочется упомянуть имя Юкио Мисима. Благодаря его творчеству в послевоенный японский театр вернулась национальная его форма. Созданные им пьесы-маски в период с 1950 по 1955 годов до сих пор не сходят с японских сцен. Многие из его произведений перекликаются с классическими драмами, автор домысливает сюжет, изменяет внешнюю канву, место действия, социальную принадлежность героев, но  сохраняет традиционную структуру.  Мисима умер именно в результате  сэппуку, но это отдельная история.

    В классической драме НО небольшой состав действующих лиц: от трех до пяти человек. Главный персонаж ситэ, как правило, предстает в двух обликах. Второй персонаж ваки  играет от лица зрителя. У этих двух персонажей нередко появляются спутники: цурэ – спутник ситэ и вакидзурэ – спутник ваки. 

    Еще одним важным участником является хор, который произносит внутренний монолог ситэ или объясняет его действия. В составе действующих лиц зачастую фигурирует промежуточный персонаж-фарс аи. Ситэ, отыграв образ удаляется вглубь сцены, чтобы сменить костюм и тут появляется аи, чтобы на простом разговорном языке пересказать судьбу главного героя. Он вроде местного жителя, поэтому просто отвечает на вопросы ваки. 

     В зависимости от персонажа главного героя драмы делятся на циклы: о богах, мужчинах, женщинах, демонах и о безумных. Драма должна иллюстрировать буддийские истины: 1) жизнь есть страдание; 2) страдание возникает от потворства своим страстям; 3) избавиться от страдания можно лишь освободившись от страстей. Сюжет драм одноактный и сводится к следующему: ваки встречает местного жителя ситэ. Между ними возникает диалог, и в какой-то момент ваки осознает, что ему повествуется история глубокой давности. Тогда ситэ раскрывает, что является духом, просит помолиться за его упокой и исчезает. В полночь он возвращается в новом обличье и рассказывает о своих страданиях при жизни и после смерти. В этой части пьесы он исполняет танец символизирующий крайнюю степень его душевного состояния. И в конце достигает просветления или  уходит во мглу. Природа одушевлена и олицетворяет настроение героя. Осень и зима – одиночество, грусть, потери. Весна – счастье, любовь, надежда. Лето – время для демонов.

04.02.2021
Прочитали 1039


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть