Не имея элементарного представления о традиции театров, там можно умереть с тоски. К посещению иностранного театра надо готовиться. В мои школьные годы в Ленинград приехал Королевский театр Шекспира. Мне с другом удалось попасть на представление “Король Лир”. Идея была послушать старое произношение английского языка. О том, что костюмы будут бедноваты и сцена практически пустая, мы не догадывались. Это была традиционная постановка, а не современная. Обе “молодые жертвы Голливуда” просто ушами слушали текст и глазами следили по книге. На следующий день, отвечая на вопрос:

-Ну как, понравилось?

Честно отвечал:

-Давно так не уставал.

-А что там было смотреть?

-Один высокий стул и дед сидел на нем.

     Это только кажется, что 250 движений много, надо знать смысл каждого из них, тогда пьеса читается по движениям. Я был не готов в Линкольн центре, да и сейчас уже не рискнул бы идти. Но мне повезло, я был в Нэшвилле на представлении чайной церемонии.  Это не так сложно, как пьеса, но тоже в традициях НО. Несмотря на свою подкованность во многих вопросах, чай мне показался теплым, его было мало и представление тянулось очень долго. В этом виноват темп современной жизни. Даже прочитав то, что увидишь, будешь внутри проигрывать с другой скоростью.

      «Семейное предприятие» Накамура-за хранит традиции Кабуки вот уже почти четыре столетия. Сегодня им управляет девятнадцатое поколение Накамура. Однако киотский театр НО Кандзэ Кайкан почти на три века старше. Им руководит прямой потомок основателя жанра НО в двадцать шестом поколении Гранд-Мастер Киёказу Кандзэ. Театр НО построен на демонстрации скрытых смыслов и внутренних состояний персонажей. Декорации, чаще всего, скудные или отсутствуют вообще, а лаконичность и символизм актерских жестов призваны разбудить воображение зрителя. В этом актерам обычно помогают певцы на заднем плане.

04.02.2021
Прочитали 1029


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть