Традиция Кабуки заключается в постоянном поиске новых форм. Например, в первый приезд театра в заключительной сцене боя из неожиданно распахнувшегося задника сцены открылся вид на Амстердам Авеню. На сцену, не нарушая гармонии спектакля, вошло целое подразделение нью-йоркской полиции. 

    Что касается театра НО, то здесь старинные традиции неприкасаемы.  Первые пьесы НО были театрализованные синтоистские храмовые церемонии. Позднее сюжет в пьесах появился, но развития так и не получил. В них отсутствует фундамент драматического действия – конфликт. Это  жанр НО. 

Зрителей интересует в представлении не драматизм, а грация и благородство движений, передающих чувственность душевных порывов.  Многие пьесы заканчиваются танцем, совершенно необязательно связанным с сюжетом. 

Все театры НО похожи друг на друга: выстеленный кедровыми досками пол сцены, ориентированной на угол, четыре колонны поддерживают перекрытие, похожее на крышу синтоистского храма, на левой стене – сосна, символ долголетия и мост хашигакари, ведущий главного героя в «зеркальную комнату» за сценой. 

    Дзэами, создатель театра НО писал, что «югэн — это тонкие тени бамбука на бамбуке». Югэн — это то, что скрыто под словами, то, что актёр театра НО  должен извлечь из текста пьесы.  В трактате «Заметки о цветке стиля» (ХV век), он писал, что «снег в серебряной чашке» — это цветок спокойствия, тишины, умиротворенности, игра актера может раскрыть этот цветок, который в обычном состоянии не виден. Скрытая, труднодостижимая красота ценится в рамках эстетики югэн больше, чем красота очевидная.

04.02.2021
Прочитали 1038


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть