Мой друг на Фейсбуке опубликовал эту фотографию Юкио Мисима и коллеги японцы высказались, что этот человек был прозападного толка. Несмотря на успех его пьес и ролей, номинацию на Нобелевскую премию и так далее. Не каждому достается такой содержательный перечень успехов. Прозападный? Это меня насторожило. Он же покончил жизнь, как самурай в середине 20-го века. Что-то не сходилось в его характеристике. Потом они упомянули Оскара Уайлда и меня совсем запутали. Пришлось за отправные точки взять биографию Мисима и биографию Уайлда. Мисима был из известного рода и отец его сильно прижимал при воспитании, да и матери доставалось из-за того, что сын много уделял времени писанине. Папа же был сторонник военного воспитания сына. Время то было перед войной. Сам Мисима писал, что прочитал Уайльда впервые в 12 лет и его, как ошпарило.
-Возраст полового созревания,- пошутил я,- пора браться за Оскара, тут что-то есть.
Открыл одну из пьес “Саломея”, которую читал Юкио и наткнулся на посвящение пьесы своему другу Пьеру Луису.
-Еще одна фигура, которая впечатлила Оскара, -задался я вопросом,-а чем?
Полез искать материал о Луисе. Оказалось, что он имел успех в области публикаций лесбийской жизни античных времен. Найти не трудно Les Chansons de Bilitis.
-Ах гетера, гетера, сколько она удовольствия получила, античная куртизанка. Оказалось, что и Оскар был не против однополой любви не смотря на свою семейное положение.