Искусство и творчество

Прочитали 137
Содержание серии

Искусство — понятие крайне широкое и ещё более противоречивое на каждом стыке своих микроопределений. При этом противоречивость, как свойство, особо чётко наблюдается при выявлении «творческой жилки» у какого-либо конкретного человека.
Даже само существование искусства не так просто, как кажется: да, в большинстве случаев под понятием «Искусство» понимается нечто неосязаемое, подобное душе, но это стоит отнести скорее не к самой сущности искусства, а к его проявлению, к особой сфере физиологии человека и его общественно-духовной жизни.
Другое дело — взять материалистическую точку зрения. Уже давным-давно известно, что если лишить человека даже не всего головного мозга, а определённой его части — какое-то качество человека пропадёт, может даже и бесследно. Подобное неоднократно подтверждалось на практике, когда посредством оперативного вмешательства человека лишали разума, но оставляли организм в нормальном функционирующем состоянии; иными словами: человека обращали в «животное», в узком понимании этого слова. Это говорит о том, что тело человеческого искусства сокрыто в теле самого человека и является его непосредственной анатомической и физиологической частью.
А как быть с проявлением искусства? — мнение о том, что искусство касается лишь картин, скульптур, фильмов и т.п. является пусть и самым распространённым, но никак не самым полным. Не зря же говорят: «Искусный мастер» или «Искусный врач». Даже если взять классический пример, в лице художника, то искусство проявляется многоэтапно. Та часть мира, которая улавливается «творцом», проходит первый этап искажения ещё на подходах к основной своей обработке, проходя через органы чувств и переводясь на язык самого организма. Позже, уже в головном мозгу, вся воспринятая информация дополнительно фильтруется благодаря неким «шаблонам», созданным человеческим сознанием, а уже потом наступает главный этап — рекомбинация или творчество, как таковое. Всё, что прошло этап фильтрации, должно быть разбито на мелкие части, и чем мельче — тем лучше, однако размер может регулироваться человеком, точнее — его сознанием. Частички информации смешиваются и соединяются вновь, но уже с новой локализацией друг относительно друга, после чего копируются для памятного архива и выдаются обратно, во внешнюю среду, как видимая зрителям часть искусства, точнее его физиологии, или творчества. Как раз эту часть и можно назвать проявлением или самовыражением человека. Существует и другая, более простая и известная модель творческой физиологии, если принимать понятие «Творчество», как синоним искусства, а не как одно из его составляющих — модель призмы. Тут всё просто: лучи света, проходя через стеклянную призму, выходят из неё уже под другим углом. Данный образ широко используется в сфере психологии.
Итак, что мы видим в итоге? — искусство является улавливанием действительности, рекомбинацией отдельных её частей и выдачей новой формы этой самой действительности, однако из-за большей востребованности в общении не всего понятия, а лишь его главной и конечной частей, подразумевающих творение новой общей информации и её носителя, понятие «Творчество» стало синонимичным понятию «Искусство» при разговоре. Стоит также отметить, что «искусным» в своей трудовой деятельности человек может называться лишь тогда, когда то, чем он занимается, станет его непосредственной частью, частью именно его искусства.

24.07.2023
Прочитали 138
Евгений Русланов

Пишу о том, что знаю
Внешняя ссылк на социальную сеть Мои работы на Author Today Litnet Стихи YaPishu.net


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть