Давид, не принял во внимание, либо пренебрег кодексом чести Урии-Хетта. В любом случае, если бы Давид представлял, как это важно для Урии, то не поступил бы следующим образом.
«И сказал Давид Урии: останься здесь и на этот день, а завтра я отпущу тебя. И остался Урия в Иерусалиме на этот день до завтра». (12, гл.11).
«И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним и пил, и напоил его Давид. Но вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а в свой дом не пошел». (13, гл.11).
Можете представить себе, в какой ярости был Давид. Его приказ был нарушен повторно! Своенравие Урии, а именно так и думал Давид, переходит все границы. В представлении Давида, главный закон, это воля царя! Но в представлении Урии, главный закон, это закон чести. Вот так и столкнулись два закона: воля царя и кодекс чести.
Урия, конечно же, мог потом, перед своим подразделением, сослаться на приказ царя. Мог, но не стал, иначе потерял бы весь свой авторитет. Непозволительно воину нежиться в постели жены в полной безопасности, когда твои соратники «нежатся» в поле под стрелами врагов.
Этого Давид не мог понять. Был же приказ царя! Даже дважды, освобождающий, на время, от обязательств перед кем бы то ни было.
Может, для кого-то другого этого было достаточно, но не для воина-хетта.
«Поутру Давид написал письмо к Иоаву и послал его с Уриею». (14, гл.11).
«В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер». (15, гл.11).