В глазах темно, и все же он видит — каким-то странным, не телесным — зрением,  как на лицо опускается деревянная крышка, и слышит, слышит глухой стук молотков: крышку забивают. 

Теперь его — живого — опустят в яму, и он услышит последний, самый жуткий звук: как на крышку гроба падают тяжелые комья земли. 

“Нет! Нет! Волю мне дайте… волю!” — ах, страшны его безмолвные крики, тщетны призывы, никто, никто не спешит на помощь. 

Он не может пошевелиться, не может биться, но все же сопротивляется, борется из последних сил, гаснущим сознанием цепляется за слабый, дрожащий лучик света, похожий на огонек церковной свечи… кажется, он видит его в щель между досками… 

Кто же принес свечку, кто молится за его пропащую, грешную душу?..

Кто пожалел несчастного висельника?

— Волю мне дайте, волю! — глухо стонет он, и на сей раз слышит свой собственный голос, а после — шепот в правое ухо: 

— Ключ проси, ключ… Отдаст тебе ключ — жив будешь, и не умрешь. А не отдаст — пропадешь! 

Он вскидывает руки, ударяет ладонями в крышку гроба, и крышка слетает… садится, дико осматривается по сторонам: вокруг него церковь, ярко освещенная, как на праздник, и на хорах — поют, но поют не по-правильному, страшно… Один хор ведет венчальную: 

“Исайя, ликуй!” — а другой с ним точно спорит, и тянет заупокойную: 

“Вечная память, вечная память, вечная пааааамять…” 

В алтаре же служба идет, и непонятно, какая: литургия або панихида?.. От всего этого мутит, и крутит, и мает, и он, спотыкаясь, обдирая руки и ноги, голый — его ж раздели, как вынули из петли — сползает из гроба на пол, и вслепую, наугад, тащится к дверям…

28.07.2020
Прочитали 1178
Ричард Брук

Писатель, притворяющийся психологом, философом и поэтом. Творческая натура с аналитическим складом ума. Любитель классической музыки и классической литературы, однако и современность вызывает мой живой интерес. Писательство для меня не хобби, а призвание, основное занятие и способ заработка. Это любимая работа, и я принадлежу ей в режиме 24/7. Пишу ежедневно, по несколько часов, потому и продолжения моих историй появляются регулярно. Я пишу для вас книги, которые сам бы хотел прочитать. Основные жанры, в которых я работаю: любовно-приключенческий роман, психологический триллер, городская мистика/фэнтези. Рейтинг всех произведений 18+. Все по-взрослому. Литературные учителя: Александр Дюма, Стендаль, Алексей Толстой, Достоевский, Артур Конан Дойль, Эдгар По, Стивен Кинг, Эрих Мария Ремарк, Генри Миллер, Бернард Шоу. Читатели нередко отмечают кинематографичный стиль моего повествования, и это правда: свои книги я скорее "снимаю", чем пишу, показываю, а не рассказываю. Кроме книг, пишу также пьесы и сценарии. Буду рад встрече с отважным издателем и толковым литературным агентом, но с не меньшим удовольствием пообщаюсь с другими авторами и заинтересованными читателями. В межличностном общении приветствую воспитанность, тактичность и галантность; как и большинство людей, похвалу предпочитаю критике, но готов воспринимать и критику, при условии, что она объективна, конструктивна и подается в корректной форме. С хамами не дискутирую. "Грубиянов надо есть" (с) Г.Лектер
Внешняя ссылк на социальную сеть Litres Litnet


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть